I love Ukraine

Все о Джонсоне

Книги на лето

Секс vs слезы

Бассейны в Киеве

Неделя моды

ТОП-10 грандиозных объектов, которые построили, чтобы затем сломать

Человек иногда создает колоссальные объекты, но практическая их польза порой весьма сомнительна

Руководствуясь духом соперничества, человек иногда создает колоссальные объекты. Но практическая их польза (помимо, конечно, получения заслуженного места в Книге рекордов Гиннесса) порой весьма сомнительна, а срок жизни не достигает и нескольких лет, – пишет "Популярная Механика".

10. Первое колесо обозрения

Реклама

ddc86bfb31ec41ad80917d8fa0e39e18

После всемирной выставки в Париже 1889 года американские чиновники не могли "ударить в грязь лицом". К предстоящей Всемирной Колумбовской выставке в Чикаго нужно было придумать достойный ответ Эйфелевой башне. Предпочтение было отдано амбициозному проекту первого в мире колеса обозрения, разработанного инженером Джорджем Феррисом-мл. Диаметр колеса составил 75 метров, а в движение конструкцию приводили две паровые машины мощностью по 1000 л.с. каждая. К колесу были прикреплены 36 кабинок размером с автобус, в каждой из которых могли разместиться 60 зрителей. Полный оборот колесо совершало за 20 минут. Главная ось колеса весом в 70 тонн стала на тот момент самой большой кованой железной деталью в истории. Но "феррисово колесо" не смогло повторить успех Эйфелевой башни, ставшей символом Франции. Оставшись заурядным ярмарочным аттракционом, оно было демонтировано в 1904 году.

9. Great Eastern, самый большой корабль 19-го века

Реклама

f5bc7fe46ce65b30dd691f1ef8006cf5

Спроектированный Изамбардом Брюнелем, пароход "Грейт Истерн" ознаменовал начало эпохи железного судостроения. Он был задуман как самый большой корабль в мире, способный обогнуть планету без пополнения запасов угля.

Пароход оказался настоящим гигантом: длина 210,4 м, ширина 34,8 м, высота борта 17,7 м, максимальная грузоподъемность — 6 тысяч тонн, максимальная численность пассажиров — 4000 плюс 550 человек экипажа.

Реклама

Но спуск "Грейт Истерн" на воду (1858 год) растянулся на три месяца и обанкротил своего прежнего владельца — компанию "Истерн Стим Навигейшн Компани". В руках новых владельцев корабль эксплуатировался на трансатлантической линии. Но, так и не снискав коммерческого успеха (загруженность корабля не превышала 20%), был продан с аукциона в 1864 году и переоборудован в кабелеукладчик. На закате своего существования некогда величественное водное судно успело послужить площадкой для цирка в Ливерпуле и угольным хранилищем, после чего в 1888 году было продано на лом и в 1890 окончательно разобрано.

8. "Царь-танк", игрушка для императора

238d07980172b96d1c784a379cd3e9e0

Проект по созданию "Царь-танка" появился в 1914 году. Русский инженер Николай Лебеденко предложил Николаю II модель транспортного средства, оснащенного огромными 9-метровыми колесами, способного преодолевать любые ухабы и канавы, а также фактически зачищать пространство от деревьев, попросту их перемалывая. Императору так понравилась идея "Царь-танка", что после непродолжительной демонстрации проекту была дана путевка в жизнь.

На первых же испытания в 1915 году "Царь-танк" обнажил все свои несовершенства. Задний каток из-за небольших размеров и неверного перераспределения массы конструкции вяз в мягком грунте. Ситуацию не спасла даже силовая установка суммарной мощностью 480 л.с. Кроме того, машина была уязвима для артиллерийского обстрела. После отрицательного заключения высокой комиссии, танк остался ржаветь на месте испытаний до 1923 года, после чего был разобран.

7. Хрустальный дворец

f1093dbfe3a71a0cb381db793fe2dc52

Возведенный в лондонском Гайд-парке Хрустальный дворец стал визитной карточкой Всемирной выставки 1851 года. Под руководством архитектора Джозефа Пакстона выставочный зал, состоящий из стеклянных панелей и стального каркаса, был построен меньше чем за год. Общая площадь здания составила 90000 кв.м и могла вместить в себя до 14000 посетителей..

После окончания выставки в 1851 году, дворец могла постичь печальная судьба — разборка и распродажа с молотка. Но предприимчивый архитектор при поддержке общественности, которая была впечатлена красотой здания, предложил оставить дворец, перепрофилировав его в зимний сад. Позже Пакстон выкупил свое детище и перевез его в предместье Сидней-Хилл, где был организован тематический парк. 30 ноября 1936 года проект был полностью уничтожен пожаром.

6. Big Muskie, самый большой в мире шагающий экскаватор

479c85ec9ead46d394619c33a1cb4115

Угольно-добывающая промышленность всегда нуждалась в гигантских машинах. Одним из ярких представителей этого класса стал самый большой в мире шагающий экскаватор Big Muskie. Этот "мастодонт" высотой с 22-этажный дом весил 13 тысяч тонн, потребляемая им мощность была сопоставима с потребностями небольшого жилого района.

Из-за упавшего спроса на бурый уголь, а также высокой стоимости обслуживания, "Биг Маски" был отправлен на заслуженную пенсию в 1999 году после 22-летней эксплуатации.

5. "Толстый Густав" или "Царь-пушка" для Гитлера

45a364e5e0a01ba96eb22cb39e66b6c3

По заказу Адольфа Гитлера в 1936 году компания "Крупп" начала разработку сверхмощного крупнокалиберного орудия, предназначавшегося для разрушения французской линии Мажино. В техническом задании фигурировали следующие требования: максимальная дальнобойность 35—45 км, снаряд должен был быть в состоянии пробить броню толщиной до 1 метра и бетон до 7 метров.

В 1941 году на свет появилось 800-миллиметровое орудие "Толстый Густав", названное так в честь директора фирмы "Крупп" Густава Круппа. Но линию Мажино немцы захватили еще в 1940 году, поэтому "Толстый Густав" остался не у дел. Он применялся и в других военных операциях, но число выстрелов не превысило 150 за весь период войны. Одной из причин невостребованности стала громоздкость орудия (масса — 1344 тонны!). В конце войны немецкие отступающие войска взорвали огромную пушку, чтобы не позволить противнику захватить ее.

4. Бассейн "Москва"

d2a723e7419a0f839289e37b3cac4215

Дворец Советов на месте взорванного Храма Христа Спасителя должен был стать центральной и главной московской высоткой, кульминацией высотного строительства СССР и самым высоким зданием мира (495 метров в высоту). Но начало Великой Отечественной внесло свои коррективы, строительство было приостановлено. Впоследствии (в 1958−60 годах) на этом месте был создан самый большой в мире открытый зимний плавательный бассейн "Москва". После распада СССР бассейн был закрыт, а на его месте построен новый Храм Христа Спасителя, визуально повторяющий облик предшественника.

3. Индийская таможенная линия

e3271eb6a67517299092ee3d603a6bb5

Индийская таможенная линия, построенная англичанами (Ост-Индская компания) в XIX веке, была призвана защитить соляные прииски от контрабандистов. Граница протяженностью 4000 километров простиралась через всю страну от Гималаев до Бенгальского залива и охранялась четырнадцатью тысячами солдат. А после получения Индией независимости в 1947 году об таможенной линии попросту забыли. Ее остатки были обнаружены лишь в 1990-е годы.

2. Авиазавод в лондонской подземке

052d076fb58ddec48dbecd705de24191.

Во время немецкого блицкрига в 1940 году непрекращающиеся бомбежки парализовали военную промышленность Великобритании. Выход из ситуации, как оказалось, лежал "на поверхности", точнее, наоборот, на глубине. Военные ведомства обратили взоры на лондонскую подземку. В кратчайшие сроки было решено перенести под землю производственные линии компании Plessey, специализирующейся на авиационных компонентах. И уже к 1942 году подземное производство было развернуто в полную силу — на 30000 кв.м трудилось около 4000 сотрудниц, снабжая запчастями военную авиацию. После окончания войны подземка вернулась к своему основному назначению.

1. Seawise Giant — самое большое судно на Земле

901fa6cdc76a61446671add19452b065

Seawise Giant был спроектирован в конце 1974 года, когда супертанкеры из-за возросшего спроса на нефть были чрезвычайно востребованы. Первоначально морской гигант принадлежал грекам, но позже был перепродан гонконгской компании Orient Overseas Line. Ее владелец, руководствуясь целью увеличить дедвейт судна, поручил собственной верфи перестроить и без того большой корабль.

В результате перестройки длина судна составила 458,45 м, а дедвейт увеличился до рекордных 564763 т. Водоизмещение при загрузке "под завязку" составило 657018 т. Подобные характеристики дали право Seawise Giant считаться самым большим морским судном в мире. Впоследствии корабль не раз менял хозяев и название, вплоть до утилизации в январе 2010 года.

Читайте также:

Реклама на segodnya.ua Реклама
Все новости Показать еще
Реклама на segodnya.ua Реклама
Новости шоу-бизнеса
Читать еще
Лайфхаки для жизни
Больше хаков
Модно
Идеи нейл-дизайна
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
1 /2
Больше вариантов
Цитата дня

После четырех месяцев войны, никто из нас не в порядке

Цитата на segodnya.ua
Елена Зеленская Первая леди Украины
Читать интервью
Instagram недели
Аккаунт про супергероев современности — ВСУ
Подписаться
Смотреть фото
Сохранить в закладки
Haute Couture
Расписание Fashion Weeks

Париж. Франция

3 – 7 июля

Париж. Франция

Маями. США

14 – 21 июля

Маями. США

Нью-Йорк. США

9 – 14 сентября

Нью-Йорк. США

Лондон. Англия

16 – 20 сентября

Лондон. Англия

Милан. Италия

20 – 26 сентября

Милан. Италия
Детали модных показов

Нажимая на кнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с правилами использования файлов cookie.

Принять