Ученые раскрыли тайну происхождения жизни на Земле

Ископаемая находка может претендовать на звание прародителя современной жизни на нашей планете, считают исследователи

Найденная водоросль - самый древний известный науке организм. Фото: pixabay.com

Исследователи из канадского университета Макгилл выяснили, что древнейшему из обнаруженных организмов с ядром в клетке более 1 млрд лет, сообщает журнал GeoScienceWorld.

Возраст найденных водорослей вида Bangiomorpha pubescens был установлен опытным путем, с использованием метода рений-осмиевого анализа. Важно отметить, что, согласно данным ученых, найденная водоросль – самый древний известный науке эукариотический (содержащий ядро в каждой клетке) организм.

Как считают исследователи, ископаемая находка может претендовать на звание древнейшего представителя всех эукариотов и прародителя современной жизни на Земле.

Напомним, жизнь на Земле могла зародиться 4 млрд лет назад. Об этом заявили австралийские палеонтологи, проанализировав останки древних микробов.

Во время исследования ученые проанализировали останки микроорганизмов, найденных в горах Австралии в 1992 году. В ранних работах их возраст оценивался в 3,5 млрд лет, однако, исходя из результатов последнего исследования, он может доходить до 4 млрд лет.

Кроме этого, сайт "Сегодня" сообщал, что в горячих источниках в Западной Австралии ученые нашли самые древние следы зарождения жизни на Земле. Отмечается, что находка поможет дать ответ на один из важнейших вопросов эволюционной биологии: зародилась ли жизнь глубоко в океане или же в водоемах на суше.