I love Ukraine

Все о Джонсоне

Книги на лето

Секс vs слезы

Бассейны в Киеве

Неделя моды

В Украине появился новый бизнес: вывоз авто из зоны боевых действий

Обстрелы в пути, объезд через Россию и "штрафной" анекдот

В связи с событиями на востоке Украины в стране появились большие проблемы с автомобилями. Машины угоняют в Киеве, Одессе и других местах, контролируемых украинским государством, а "всплывают" они порой в Крыму или на территориях, подвластных боевикам. Также сложной стала перегонка оставленных на захваченных территориях автомобилей, например, в Киев.

Сейчас, к счастью, обстрелов стало меньше, но все же они есть. Остались и блокпосты... Многие водители просто боятся ехать, но проблемы (не бесплатно, конечно) берутся решать некоторые столичные охранные фирмы. Один из менеджеров, Сергей, работающий в такой компании, согласился рассказать "Сегодня" об этом новом бизнесе. Свои слова он тщательно взвешивал, например, боевиков-сепаратистов называл в основном "ополченцами", мотивируя тем, что, мол на Восток еще ездить и ездить, мало ли что... По его словам, этот бизнес всерьез начался в мае нынешнего года, когда обострилось противостояние на Донбассе (напомним, в апреле боевики "Стрелка" захватили власть в Славянске и провозгласили ДНР. — Авт.). За перегон машины среднего класса (типа "Шкода Фабия") берут в среднем до 5 тыс. грн, плюс путевые расходы (за люксовые машины 10 и более тысяч).

Реклама

КАК ИЩУТ АВТО. "Мы устанавливаем блоки сигнализации GPS на прокатные, лизинговые, банковские, а также частные автомобили, — говорит Сергей, — и потом отслеживаем любые действия с автомобилями через спутник. Работаем с заводом на Тайване, производящем базовые блоки. Но кое-что нас не устраивало, потому что эти блоки используются во всем мире в основном для контроля перемещения транспорта: километраж, расход топлива, нет ли "левых" поездок… Нас же интересуют несколько другие вещи, например, слив бензина, несанкционированный доступ к каким-то агрегатам, наконец, угон. Потому наши инженеры разработали задание для завода, и он изготовил блоки в соответствии с нашими требованиями. Также мы разработали систему "антипомеха". Смысл в том, что угонщики могут ставить на авто специальную глушилку, которая подавляет сигнал от нашего блока и, соответственно, аппаратура "не видит" уворованную машину. Если так происходит, наш блок "замечает" глушение и дает команду на отключение двигателя или трансмиссии. Все, машина с угонщиками никуда не едет. Правда, вскоре мы столкнулись с неожиданным препятствием: во времена Януковича-Азарова их кортежи сопровождались спецмашиной с аппаратурой глушения любых сигналов поблизости (например, чтобы кортеж не взорвали с помощью радиовзрывателя). И если наш добросовестный клиент ехал рядом с кортежем (или стоял, пропуская его), то "глушилка" кортежа замечалась нашим блоком, и машина клиента останавливалась… Позже мы научились с этим бороться, как — не скажу: секрет фирмы. Впрочем, проблема после Майдана отпала сама собой, таких кортежей с "глушилками" сейчас нет. Есть у нас еще один секрет: на машине может быть установлен второй, секретный блок (или даже несколько, в зависимости от марки автомобиля). Он маленький, и найти его практически невозможно, о нем не знает даже владелец машины. Как только воры включают "глушилку" и гасят основной сигнал, наш блок связывается по радиоканалу с "секреткой" и сам отключается, "вырубив" также, допустим, двигатель. А "секретка" переходит на автономное питание, и, скажем, раз в сутки подает сигнал на определенной частоте (свои координаты и сигнал SOS), который поступает в нашу диспетчерскую, работающую круглосуточно. Допустим, угонщики все же завели машину, или увезли на эвакуаторе, найдя и сняв основной блок. Все равно мы знаем, где находится угнанная машина. Затем мы связываемся с "секреткой" и можем сменить алгоритм, например, задать частоту выхода в эфир каждый час. После этого точно устанавливаем местонахождение машины, и в ее поиск включаются как наши группы, так и милиция".

___1___05

Наш блокпост. Если машина попытается прорваться без разрешения, далеко все равно не уйдет...

Реклама

"СЛАВЯНСКИЕ" ПРИКЛЮЧЕНИЯ. "Вопросы, связанные с ситуацией на Востоке, появились примерно с середины апреля, — продолжает Сергей. — Но серьезные проблемы — с середины мая. Еще 13 мая я последний раз летал самолетом в Донецк, в тот самый аэропорт, который сейчас разрушен. К нам обратились клиенты, как в охранную фирму, и попросили вывезти две машины из Донецка (обе — "Тойоты"), одну из Луганска ("Форд"). Это были авто, работавшие в тех регионах по лизингу, просьба была доставить их в Киев (водители уже боялись это сделать). Мы, разумеется, через свое оборудование видели, где конкретно машины находятся. И еще к нам обратилась девушка из Киева, уехавшая на своей "Шкоде Фабии" к родне в Славянск, а там как раз началась заваруха. И она тоже побоялась гнать машину обратно, попросила сделать это нас, сообщив, где ключи и документы.

Дальше начались военные приключения. Мы забрали без проблем машины из Донецка и Луганска, поехали в Славянск (тогда "столицу" Игоря Гиркина по прозвищу "Стрелок" — Авт.). Ехали из Донецка, миновали ряд блокпостов ополченцев, попали на пост украинской армии. Нас проверили, сказали: хотите ехать на Славянск — ваше дело. Но там боевики… Что делать, поехали. Остановились при въезде в город, возле стелы с названием "Славянск". Рядом — расстрелянные киоски, сожженные машины… Я вышел из своего автомобиля и пешком направился на блокпост ополченцев, прикрывавший въезд непосредственно в город (до него было с километр). Подошел с поднятыми руками, объяснил, кто я и зачем приехал. Мне дали сопровождающего, вооруженного охотничьим ружьем Иж-27, мы пешком дошли до гаража, где стояла "Фабия". В условленном месте, под пластиковой бутылкой, были спрятаны ключи и документы. В итоге "Шкоду" я забрал, мы вернулись на блокпост. И тут выяснилось, что бензина в "Шкоде" совсем мало. Я спросил, где можно заправиться, парни как-то улыбнулись и объяснили, мол, едешь вот туда, через пару километров будет АЗС, зальешь бак… Я отдал им полблока сигарет, и мы четырьмя машинами поехали на заправку в районе Комбикормового завода. Да, АЗС мы обнаружили, но… Перед нею был блокпост нашей Нацгвардии, лежали бетонные блоки, стояли БМП. А сама заправка, разумеется, была расстреляна. Обо всем этом ополченцы почему-то умолчали… Бдительные украинские военные на посту нас капитально обыскали, даже хотели, чтобы мы сняли резину с запаски, ибо там могло быть оружие (такие случаи и вправду бывали). Но обошлось простукиванием колеса. Нас отпустили, однако вскоре мы опять встали, на сей раз упершись в колонну украинской военной техники: БМП, БРДМ, грузовики… Колонна стояла, но когда мы попытались объехать ее по обочине, одна из БМП красноречиво повернула башню с пулеметом поперек дороги и дала по полю очередь… Нам объяснили: это значит, что проезда нет! И лишь часа через три нас пропустили, сместив технику чуть в сторону. Что там было, нам так и не объяснили… Миновали мы без приключений еще несколько украинских блокпостов, а в Валках я встретил… знакомого гаишника! Он нас остановил, тоже меня узнал — я в мирное время часто мотался по тем дорогам. С этим гаишником у нас даже уговор был: он меня всякий раз останавливает, я рассказываю анекдот. Если гаишник его не знает, то смеется и меня пропускает. Если знает, с меня штраф в 100 гривен и — свободен! Но в этот раз было не до анекдотов, и мзду я не платил, мы поехали на Харьков и в итоге вернулись в Киев".

___1___06

Реклама

Блокпост ДНР. У боевиков свой вооруженный контроль на дорогах.

ПОД СНАРЯДАМИ И ПУЛЯМИ. "В конце мая наш сотрудник, кризис-менеджер Александр, попал в переплет покруче, — вспоминает Сергей. — Задание было такое: забрать из Луганска в Киев "Фольксваген Туарег", находившийся на нашем обслуживании. Но подвернулась попутная работа: к нам обратился человек, которому надо было отогнать в Луганск "Дэу Ланос" (передать там его отцу). И наш сотрудник на этой машине выехал в Луганск из Киева. Поскольку в Славянске уже шли бои, решили, что поедет через Купянск — дорога длиннее, но безопаснее. Однако сотрудник проскочил нужный поворот. В итоге поехал-таки на Славянск. На украинском блокпосту перед "Ланосом" предупредительно выстрелили вверх. Менеджер сбросил скорость почти до нуля, включил "аварийку" и медленно подъехал. На вопрос, зачем стреляли, ответили: кто знает, кто ты такой и с какими намерениями? Вот и предупредили, чтобы не дурил… На Славянск его не пустили, так как там слишком опасно. Пришлось искать объездные дороги. В каком-то месте менеджер увидел в поле несколько украинских БМП. Неожиданно по этим боевым машинам стала лупить артиллерия боевиков, вокруг рвались снаряды. Откуда стреляли — не было видно. Одна из БМП дала пулеметную очередь по дороге, где был "Ланос" (возможно, приняли за корректировщика боевиков. — Авт.). Наш водитель съехал с трассы, через какой-то лес, проплутав проселками, выехал в село, где были кафе и гостиница. Тут начался минометный обстрел и этого места! Менеджер вбежал в отель и увидел… лежавших на полу четырех мужиков, закрывших головы руками. А за стойкой портье спокойно сидела девица, лузгала семечки и смотрела телевизор! Мины при этом рвались близко, но в гостиницу не попадали. Александр, ничего не понимая, переступил через мужиков и подошел к стойке. "Ночевать будете?" — невозмутимо спросила девица. "Да!" — ответил менеджер и кивнул на лежавших, мол, кто это? Оказалось, такие же проезжие, как он, услыхав разрывы мин, упали, чтобы не пострадать от осколков. Но девица заявила, что ее хозяин "со всеми договорился" и в гостиницу ни одна из сторон не стреляет (увы, потом все же кафе и отель разнесли). Словом, менеджер заселился в комнату, но всю ночь провел, сидя на кровати и укрывшись одеялом, — спать боялся. А напротив так же "спал" сосед по комнате…

Утром нашему сотруднику объяснили, как проселками добраться до Луганска, что он и сделал. Вся эта дорожная эпопея по ямам и рытвинам, да на скорости, когда удирал от обстрела, совершенно "раздолбала" ходовую машины, за ремонт пришлось потом отдать 5000 грн, которые пополам разделили отец владельца "Ланоса" и наш сотрудник.

Пару дней отдохнув, он забрал в условленном месте "Туарег" и попытался выехать на Киев. Попетляв, менеджер выехал к погранпосту "Изварино" и пристроился в колонну из нескольких автомобилей. Обстановка на границе была сложной, контролировался кордон где украинскими войсками, где боевиками, к тому же велись постоянные обстрелы. Колонна решила прорываться в Россию на скорости не менее 150 км в час. Один автомобиль не дошел, водитель не справился с управлением и вылетел в кювет. Остальные добрались до пограничников РФ. А те спрашивают нашего водителя: "Ну, и куда ты теперь на простреленной машине?" Он глянул на "Туарег" и обомлел: две пулевые пробоины со стороны багажника, еще одна пуля чиркнула по крыше… А он в горячке гонки ничего не заметил (хотя видел, что по колонне кто-то стрелял). Ну, уцелел — и ладно, надо все же ехать в Киев… Проехал Воронеж и Курск и попытался вновь попасть в Украину. Но оказалось, что на переходе в Изварино российские пограничники поставили в загранпаспорт нашего сотрудника (он ездил на всякий случай с этим документом) отметку о въезде. А отметки о выезде с Украины-то нет! И украинская сторона заподозрила, что наш менеджер — либо сепаратист, либо какой-то шпион… С трудом удалось уговорить пограничников, объяснив ситуацию. И, наконец, "Туарег" попал в Киев".

__1___10

Документы. Без паспорта в Донецк или Луганск ныне не въедешь...

РАССТРЕЛ ДЛЯ МА­­РОДЕРОВ. "Рас­­ска­жу еще один эпизод с машиной, на­хо­­­дившейся под нашим обслуживанием, — сказал Сергей. — Некая фирма сворачивала бизнес в Донецке и перегоняла свои автомобили в столицу. Но один "Форд" сломался, когда починили, за ним выехал водитель (родом из местных, донецких). Однако забрать не успел, утром ему позвонили со стоянки, где находилась машина, и сообщили, что прибыли боевики. Мол, они хотят реквизировать твой "Форд", так что приезжай скорей. Он приехал, увидел пятерых боевиков с автоматами, которые заявили: надо пожертвовать машину в пользу ДНР. Водитель спросил, есть ли у него выбор, но ему в лоб красноречиво направили ствол… Пришлось отдать документы и ключи, а самому уходить, пока цел.

Как потом оказалось, охранник паркинга сообщил об инциденте своему начальнику СБ. А тот хорошо был знаком с директором фирмы, владевшей отнятой машиной... На следующий день этот начальник СБ пригласил водителя к себе. Вместе они проехали в какой-то штаб ДНР, где водитель написал заявление о случившемся, описав внешность забравших машину боевиков. Параллельно водитель через свою фирму связался с нами, и мы с помощью аппаратуры установили, где точно в этот момент находится "Форд". Туда выехала "опергруппа" из штаба ДНР, устроила засаду… На другой день домой к водителю пришли трое небритых парней с автоматами… Он было решил, что пришел его конец, но парни предложили проехать с ними, не вдаваясь в объяснения. По дороге извинились и... надели ему на голову мешок: мол, так надо. Привезли в какую-то штаб-квартиру ДНР, завели в кабинет к человеку, как раз читавшему заявление и прочие документы по "отжиму" машины. В кобуре у этого мужика был "Стечкин", из чего водитель сделал вывод, что попал к начальству, рядовые такое оружие не носят. Вместе они вошли в соседнюю комнату, где стояли около десяти боевиков. У водителя спросили, видел ли он кого-то раньше, и он опознал двоих, отнимавших его автомобиль… В тот же день машину вернули водителю, она была в полной исправности, правда, все фирменные наклейки "отжимщики" успели снять. Дали водителю и пропуск по территории ДНР с подписью того самого начальника, а также телефоном для экстренных случаев. И началась дорога в Киев. На блокпостах ДНР ему не верили, что пропуск подписал "такой человек", перепроверяли по телефону и отпускали. А на последнем посту забрали пропуск, заявив, что, мол, "без него тебе будет спокойнее". В итоге он таки добрался до Киева. А через пару недель ему позвонили в столицу из Донецка: мол, мы к вам приходили по месту здешнего жительства, но вас все нет. А мы хотели вручить вам уведомление об исполнении приговора относительно ваших "обидчиков". Но раз вы в Киеве, мы зачитаем по телефону. И прочитали, что решение трибунала ДНР касательно тех двоих, что опознал, "приведено в исполнение", то есть они якобы расстреляны! Дескать, это мародеры, грабившие квартиры, хозяева которых уехали, отбирали машины, ценности и пр.". Правда, сами представители ДНР факты расстрелов отрицают, так что расправились ли так жестоко с мародерами или нет, неизвестно.

УГОНЫ: много украденных машин ездят по крыму

Сергей рассказал "Сегодня" тонкости поиска угнанных машин на территории Украины и в оккупированном Крыму: "Сотрудники МВД, которым мы сообщаем точные координаты угнанной машины, изымают ее или задерживают (хотя тут есть процессуальные сложности, но сейчас речь не о них), ставят на штрафплощадку или в райотдел, приезжает хозяин и забирает транспорт. Бывают случаи, когда, по закону, забрать машину нельзя (например, с подворья), тогда приходится действовать нелегально. Например, ночью тихонько открываем ворота, вытягиваем машину на обочину и сообщаем в милицию: вот нашли угнанный автомобиль, он бесхозный, находится там-то… И милиция спокойно забирает "брошенный" и находящийся в розыске автомобиль. А дальше по схеме: приезжает хозяин и т. д.

Нередко угнанные на украинской территории машины "всплывают" в Крыму. Там можно спокойно ездить с нашей регистрацией, даже если машина в Украине находится в розыске. И забрать ее официально нереально. Потому приходится порой идти на нарушения… Как-то у фирмы из Одессы угнали три машины. Мы их отследили в Крыму, в трех разных городах, угонщики уже перепродали машины по "левым" доверенностям новым хозяевам. Жаль, конечно, но пришлось эти машины элементарно… угнать обратно. В Крым выехали три наши группы, по сигналу в четыре часа утра на руках откатили машины в сторону от стоянок, завели и уехали, вернув впоследствии настоящему хозяину.

Вообще, в Крыму сейчас стало гораздо больше машин, чем было год назад. Причем 30—40% от всех — это "серые", то есть угнанные в Украине, нередко с перебитыми номерами. На них можно спокойно кататься в Крыму, но, скажем, в Россию не сунешься — там перебитые номера определяют мгновенно. И в Украину не поедешь — здесь сами автомобили числятся, как угнанные, а перебитые номера тоже умеют определять.

Полно угнанных машин и в зоне АТО, а нередко и фиктивно угнанные — появился такой новый бизнес за время войны. Схема проста: вы свою дорогую машину, зарегистрированную, например, в Киеве, передаете товарищу в Донецке за полцены (или за четверть). А сами пишете в столице заявление, что поехали в Донецк по делам, а там вашу машину "отжали" боевики. И требуете от страховой компании компенсацию… Наша милиция ставит машину в розыск, но для Донецка это — пустой звук. Вот такая схема…

Сейчас мы как раз работаем над очередным вариантом перегона дорогой машины ("Мерседес") из Донецка в Киев. Там ситуация такая: машина принадлежит киевской фирме, дончанин брал ее в лизинг, но перестал платить, бросил в Донецке, а сам уехал в Россию. Мы эту машину "видим" своим оборудованием, но забрать пока не можем. Вариант перегона через блокпосты опасен, так что рассматривается такая схема: прорваться через Изварино в Россию, потом через Ростов попасть на переправу "Кавказ" (Керченская), заехать в Крым, а оттуда уже гнать в Украину, тем более что на машине стоят киевские номера, так что на границе проблем быть не должно. А вот боевые блокпосты — это непредсказуемо, там люди озлобленные…".

Читайте также:

Реклама на segodnya.ua Реклама
Все новости Показать еще
Реклама на segodnya.ua Реклама
Новости шоу-бизнеса
Читать еще
Лайфхаки для жизни
Больше хаков
Модно
Идеи нейл-дизайна
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
1 /2
Больше вариантов
Цитата дня

После четырех месяцев войны, никто из нас не в порядке

Цитата на segodnya.ua
Елена Зеленская Первая леди Украины
Читать интервью
Instagram недели
Аккаунт про супергероев современности — ВСУ
Подписаться
Смотреть фото
Сохранить в закладки
Haute Couture
Расписание Fashion Weeks

Париж. Франция

3 – 7 июля

Париж. Франция

Маями. США

14 – 21 июля

Маями. США

Нью-Йорк. США

9 – 14 сентября

Нью-Йорк. США

Лондон. Англия

16 – 20 сентября

Лондон. Англия

Милан. Италия

20 – 26 сентября

Милан. Италия
Детали модных показов

Нажимая на кнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с правилами использования файлов cookie.

Принять