I love Ukraine

Все о Джонсоне

Книги на лето

Секс vs слезы

Бассейны в Киеве

Неделя моды

Как открыть свой интернет-магазин и раскрутить его в сети

Журналистка "Сегодня" узнала, как создать свой бизнес по продаже товаров в интернете, какой капитал для этого потребуется и что нужно для успеха.

Вы давно хотели открыть свою торговую точку или магазинчик, но не решались из-за нехватки денег? Тогда можете попробовать создать свой интернет-магазин. Для этого понадобится значительно меньший стартовый капитал, чем при открытии стационарного "шопа". Ведь у владельцев интернет-лавок нет необходимости оплачивать аренду помещения, коммуналку, нанимать многочисленный персонал и платить целый ряд налогов. "Сегодня" выяснила, как открыть свой интернет-магазин и раскрутить его в сети.

 

Реклама

Дизайн сайта: чем проще, тем лучше

Для создания сайта магазина понадобится хороший веб-специалист, который не только создаст удобный сайт (его можно сделать по платному или бесплатному шаблону, которые есть в интернете), но и наполнит его фотографиями и описанием товаров. После того как магазин начнет принимать заказы, этот же специалист может заняться управлением и периодической настройкой сайта, постепенно научит вас или ваших сотрудников, как работать с сайтом, наполнять его, отслеживать количество посетителей в день и прочее. По данным агентств по поиску работы, зарплата такого специалиста составляет от 15 до 30 тыс. грн за весь проект, который может длиться несколько месяцев, — все зависит от опыта и уровня айтишника. В идеале такого человека лучше сделать своим партнером по бизнесу или постоянным сотрудником.

"Помните, главное для интернет-магазина не дизайн, а его функциональность и простота. Чтобы любой покупатель мог легко найти то, что ему нужно. На сайте любого магазина должны быть своеобразные "витрины" — страницы, на которых вы представляете ассортимент товаров с их подробным описанием. При этом будет очень неплохо, если посетители смогут увеличивать фото товаров. Продукция должна быть рассортирована по цене и популярности у клиентов. Наличие специализированных разделов, например, "Одежда больших размеров" или "Вечерние платья", а также функция поиска помогут посетителю легче и быстрее сориентироваться в ассортименте", — советует Владимир Юхименко.

Реклама

Кроме того, при оформлении сайта интернет-магазина обязательно наличие "корзины" для покупок, "шапки" с номерами телефонов, почтовым и электронным адресом, а также разделов, где вы сможете ответить на вопросы посетителей, а те, в свою очередь — оставить свои отзывы о магазине, товаре и качестве обслуживания. Обязательно укажите на сайте условия оплаты (частичная или полная предоплата, наличными или по карточке и т. д.) и возврата товара. И не забудьте определиться, как будете доставлять товары заказчику. "Оптимальные варианты — "Укрпочта" и "Новая почта". Первой больше доверяют, потому что она государственная и недорогая, вторая же быстро и точно работает", — говорит владелица интернет-магазина Izum Виолетта Карпунова.

 

Поставщиков ищем у конкурентов

Реклама

Первое, с чего стоит начать, — определиться, что именно вы будете продавать в своем магазине. Если не уверены в правильности своего выбора, то можно обратиться в одну из компаний по созданию и раскрутке сайтов. Специалисты компании проверят, какие товары востребованы у покупателей и много ли у вас будет потенциальных конкурентов. "Такой анализ можно провести, используя данные сервисов Google Adwords и "Яндекс.Вордстат". Эти сервисы нужны для оценки пользовательского интереса к конкретным тематикам. Такой анализ обычно входит в пакет услуг по созданию и раскрутке сайта, потому отдельно не оплачивается", — объяснил начальник отдела продвижения и работы с клиентами компании Aweb Дмитрий Костюк. Суть анализа в том, что специалисты отслеживают, какие товары чаще всего ищут в Сети, и сравнивают эти данные с количеством магазинов, которые предлагают эти товары. Таким образом можно понять, на какие товары существует спрос, и определить, в каком сегменте меньше всего конкурентов.

После того как будущий владелец интернет-магазина выбрал группу товаров, нужно начинать поиск поставщиков. "Если вы не знаете, где их найти и как с ними связаться, то посмотрите, с кем работают ваши будущие конкуренты. Очень многие серьезные интернет-магазины имеют раздел, где указывают производителей продукции, которую продают. Поищите тех, которые производят подходящий по качеству и цене товар. Их контакты вы найдете на персональных сайтах компаний. Звоните и узнавайте, на каких условиях они реализуют товар: в розницу, мелким или крупным оптом, какие делают скидки на продукцию. Поставщик может продавать вам товар со скидкой по оптовым ценам, а вы в свою очередь будете его реализовать своим покупателям по розничной цене. Разница в ценах составляет около 20%, плюс вы можете делать свою небольшую наценку. Со временем многие поставщики для проверенных клиентов могут увеличить размер скидки до 40%. Соответственно, и прибыли от продаж смогут вырасти", — рассказывает директор интернет-магазина одежды Fashion business Владимир Юхименко.

Личный опыт

"Три года назад мы с мужем создали сайт по продаже китайской одежды. Раскручивали его с помощью контекстной рекламы и продвижения в соцсетях. У нас был минимальный стартовый бюджет, поэтому приходилось все делать самим, а учились мы всему в интернете. Нам было очень трудно, делали много ошибок, и если бы муж не разобрался во всех тонкостях наполнения и настройки сайта и его продвижения, мы бы потерпели неудачу. Мы заказывали одежду на "Таобао" (самый крупный китайский сайт по продажам), сначала небольшими партиями. А потом, когда появились постоянные заказы и клиенты, связались с администрацией этого сайта и стали заказывать вещи напрямую более крупными партиями. Сейчас в месяц у нас около 30 крупных покупателей. Нам этого вполне хватает", — поделилась своим опытом владелица интернет-магазина Виолетта Карпунова.

 

Интернет-магазинс офисом дома

Итак, сайт готов, договоренность с поставщиками есть, со способом доставки и оплаты определились. На этом этапе регистрируемся в качестве частного предпринимателя (это делается в исполкоме по месту проживания), встаем на учет в налоговой и выбираем, по какой системе налогообложения хотим работать — общей или упрощенной (последнюю в народе именуют "единым налогом"). "Предпринимателям, работающим по упрощенной системе, не обязательно использовать кассовые аппараты и делать торговый патент (хотя есть группа товаров, например продукты и алкоголь, для продажи которых этот патент все же нужен. Список этой группы можно уточнить при регистрации ЧП). Плательщики единого налога производят расчеты за товары в наличной и/или безналичной форме. Однако несмотря на возможность работать без кассового аппарата, владелец интернет-магазина обязан при покупке выдать покупателю товарный чек на фирменном бланке, с печатью и подписью предпринимателя и датой покупки", — объяснил юрист Юрий Андрощук.

На начальном этапе, когда владелец только что созданного интернет-магазина ограничен в средствах, работать придется у себя дома. По словам Владимира Юхименко, ваше жилище превратится в офис, где плечом к плечу будете трудиться вы и ваш партнер, а может и еще несколько человек. Между сотрудниками нужно распределить следующие обязанности: прием телефонных звонков от клиентов, продвижение сайта в соцсетях, наполнение сайта свежей информацией с фотографиями, ведение закупок, контроль за отправкой и хранением продукции. Кстати, наличие бухгалтера для интернет-магазина не обязательно, потому что владелец сам без проблем сможет платить единый налог, составлять раз в квартал отчет для налоговой и вести документацию.

Владельцы успешных интернет-магазинов советуют новичкам сначала работать по следующей схеме. Когда поступит определенное количество оплаченных заказов (например, на одежду), тогда и закупать необходимые модели у поставщика со скидкой. Закупки можно делать несколько раз в месяц. Когда же магазин раскрутится и бизнес пойдет в гору, можно начинать закупать небольшие партии самых популярных товаров и хранить их на складе. Аренда небольшого склада площадью 20—40 кв. м в областных центрах Украины стоит 25—100 грн за квадратный метр в месяц.

 

Для чего нужны SEO и контекстная реклама

Чтобы магазин приносил прибыль, его необходимо продвигать в интернете. "На первом этапе поможет контекстная реклама, но позже, когда продажи начнут увеличиваться, нужно будет обращаться к фирмам, специализирующимся на интернет-маркетинге, продвижении и раскрутке сайтов. Повышение продаж и увеличение количества покупателей потребует ежемесячных вложений: от 800 грн за контекстную рекламу и 3000—5000 грн за SEO (продвижение сайта)", — рассказал владелец интернет-магазина Владимир Юхименко.

Ирина Хуртовая объяснила, что представляет собой контекстная реклама. Контекстные объявления бывают трех видов: спецразмещение, гарантированные и динамические показы. Например, человеку необходимо найти недорогие платья в Киеве. Набрав эти слова в строке интернет-поисковика, он получает целый список сайтов, реализующих такую продукцию. Спецразмещение — это три объявления в верхней части страницы, над результатами поиска. Гарантированные показы — это четыре ссылки на сайты, расположенные справа от результатов поиска. А динамические показы — это объявления, расположенные под гарантированными показами. Они появляются время от времени.

Владелец интернет-магазина платит за каждый клик, который привел пользователя с контекстного объявления к нему на сайт, компании-владельцу поисковой системы.

"В SEO входит составление списка запросов, отвечающих тематике магазина. Для этого берется система анализа Google, потому что 70% украинских интернет-пользователей используют именно этот поисковик. Далее идет анализ корректности заголовков и ключевых слов в описании продаваемых товаров на сайте. Также сюда входит оптимизация сайта под ключевые слова. То есть, когда пользователь вбивает эти слова в поисковик, тот выдает ему не просто ссылку на сайт интернет-магазина, а на конкретный его раздел с нужным товаром", — рассказала начальник отдела продаж студии Indigo Анна Потиюк.

Кроме этого, продвижение состоит из улучшения навигации по сайту и в анализе его содержания, которое должно быть максимально уникальным. Чем больше на вашем сайте уникальных текстов, тем чаще поисковики будут выдавать ссылку на ваш интернет-магазин. И, конечно же, к SEO-оптимизации относится продвижение вашего магазина на рейтинговых сайтах в той области, в которой он работает. На таких сайтах за деньги размещаются статьи со ссылками на ваш магазин. Благодаря всей этой кропотливой работе растет рейтинг интернет-магазина, а значит, количество посетителей и покупателей. В дальнейшем высокий уровень продаж требует постоянной SEO-поддержки в том или ином объеме.

На раскрутку интернет-магазина самостоятельно или с помощью SEO-специалистов в среднем уходит полгода. Как же узнать, что дело пошло? Приведем пример: за неделю в интернет-магазин зашло 1000 человек и 10—15 из них сделали покупки. По словам интернет-маркетологов, эти 1—1,5% покупателей от всех посетивших сайт и есть тот самый первый положительный результат. Если не предпринимать постоянных действий по дальнейшему продвижению магазина, то этот показатель в лучшем случае не изменится, а в худшем — быстро сойдет на нет. Если же цифры меньше 1—1,5%, это говорит о нерентабельности магазина и плохом его продвижении в интернете.

 

Выбираем хостинг и домен

Вместе с айтишником вам придется купить платный хостинг у соответствующей компании. Сделать это очень просто: вбиваете в поисковике "хостинг Украина" и выбираете любую из десятков фирм, предоставляющих такую услугу. Чтобы понять, в какой стране будет находиться сервер с вашим сайтом и насколько надежна компания, в которую вы хотите обратиться, то почитайте отзывы о владельцах хостинга в интернете. Стоит услуга хостинга от 240 до 1000 грн в год. Сумма зависит от того, какое количество услуг входит в нее, отечественный хостинг или зарубежный и т. п.

Кроме этого, интернет-магазину необходимо доменное имя — адрес вашего сайта в интернете. "Понятное дело, что название сайта в идеале должно хоть как-то отображать направленность вашего магазина. Лучше всего покупать домены так называемого верхнего уровня — com, info, net. Их легче запомнить потенциальному покупателю, да и продвигать такой сайт и его продукцию в интернете будет легче. Домен ua могут купить только владельцы официально зарегистрированных торговых марок. Покупка домена обойдется от 40 до 100 грн. Приобрести его можно у той же компании, что и предоставляет хостинг", — рассказала Ирина Хуртовая, менеджер по продвижению сайтов компании "Сальвадор групп".

И общий совет: лучше не рисковать, пытаясь создать сайт и озадачиться вопросами хостинга и домена самостоятельно. По мнению Владимира Юхименко, у новичка нет необходимого количества знаний для грамотного создания и продвижения сайта. И даже если он начнет учиться, то на это уйдет не менее полугода, и все равно он не сравнится по опыту и уровню умений с профессионалом. Да, разработка рабочего сайта "под ключ" силами специалистов в этой области обойдется вам в 6500—8000 грн плюс стоимость хостинга и домена, но зато вы будете уверены в результате.

 _01_34

Личный опыт

"Мой интернет-магазин появился три года назад, но продавать одежду я начал намного раньше. У меня было свое ателье по пошиву. Сначала мы выполняли частные заказы, потом открыли небольшой магазин. Но после кризиса бизнес стал нерентабельным, и мы закрылись. Но товар остался, а у меня появилась идея организовать интернет-магазин. Плюс я решил реализовывать одежду других производителей. Сайт мне создавали и раскручивали SEO-специалисты. Уже через полгода после его появления я получил первый положительный результат: у нас в день делали покупки 5—6 человек на 700—800 грн каждый. В месяц я имел 23—24 тыс. грн чистого дохода. Тогда в магазине работал я и моя подчиненная, которая принимала заказы от покупателей и занималась отправкой товара через курьерскую службу. Сейчас мой доход в месяц на 40% больше первоначального", — говорит Владимир Юхименко.

 

Читайте также:

Реклама на segodnya.ua Реклама
Все новости Показать еще
Реклама на segodnya.ua Реклама
Новости шоу-бизнеса
Читать еще
Лайфхаки для жизни
Больше хаков
Модно
Идеи нейл-дизайна
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
1 /2
Больше вариантов
Цитата дня

После четырех месяцев войны, никто из нас не в порядке

Цитата на segodnya.ua
Елена Зеленская Первая леди Украины
Читать интервью
Instagram недели
Аккаунт про супергероев современности — ВСУ
Подписаться
Смотреть фото
Сохранить в закладки
Haute Couture
Расписание Fashion Weeks

Париж. Франция

3 – 7 июля

Париж. Франция

Маями. США

14 – 21 июля

Маями. США

Нью-Йорк. США

9 – 14 сентября

Нью-Йорк. США

Лондон. Англия

16 – 20 сентября

Лондон. Англия

Милан. Италия

20 – 26 сентября

Милан. Италия
Детали модных показов

Нажимая на кнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с правилами использования файлов cookie.

Принять