I love Ukraine

Все о Джонсоне

Книги на лето

Секс vs слезы

Бассейны в Киеве

Неделя моды

Выявить детские страхи, переживания и фобии поможет рисунок

Лучшая возможность выяснить, о чем думает ребенок, — попросить его нарисовать свою семью

Вытянутость образов говорит о том, что ребенок — ярко выраженный интроверт, склонный к тревожности. Потому ей особо важно, что ее окружает такая большая семья, где все друг о друге заботятся. Особую теплоту она чувствует от дедушки и бабушки.
Вытянутость образов говорит о том, что ребенок — ярко выраженный интроверт, склонный к тревожности. Потому ей особо важно, что ее окружает такая большая семья, где все друг о друге заботятся. Особую теплоту она чувствует от дедушки и бабушки.
Тесное размещение, даже перекрывание одного образа другим, говорит об очень тесных и теплых эмоциональных отношениях в семье. О том, что девочка очень довольна положением в семье. Она адекватно соотносит себя с маленьким человечком, которому не прожить без родительской помощи и поддержки. По лицам можно прочесть: ребенок знает, что родители — первые ее помощники и друзья.
Тесное размещение, даже перекрывание одного образа другим, говорит об очень тесных и теплых эмоциональных отношениях в семье. О том, что девочка очень довольна положением в семье. Она адекватно соотносит себя с маленьким человечком, которому не прожить без родительской помощи и поддержки. По лицам можно прочесть: ребенок знает, что родители — первые ее помощники и друзья.
Малышка во всем поддерживает маму, а вот с папой — более напряженные отношения или вообще очень мало общения. Вместо папы она нарисовала дождик и лужи. Ребенок чувствует себя в семье комфортно и гармонично — есть
Малышка во всем поддерживает маму, а вот с папой — более напряженные отношения или вообще очень мало общения. Вместо папы она нарисовала дождик и лужи. Ребенок чувствует себя в семье комфортно и гармонично — есть "совместное действие" (дочка с мамой переходят через лужу).
Изображение отца и брата с поднятыми руками и увеличенными кистями свидетельствует об их импульсивности и, возможно, даже агрессивности по отношению к ребенку. Об импульсивности самого ребенка говорит грубое нарушение симметрии и неудачное размещение образов на листе. Большие кисти и пальцы — показатель напряженности и неудовлетворенной потребности в общении с отцом. Ребенок мечтает стать лидером в семье (
Изображение отца и брата с поднятыми руками и увеличенными кистями свидетельствует об их импульсивности и, возможно, даже агрессивности по отношению к ребенку. Об импульсивности самого ребенка говорит грубое нарушение симметрии и неудачное размещение образов на листе. Большие кисти и пальцы — показатель напряженности и неудовлетворенной потребности в общении с отцом. Ребенок мечтает стать лидером в семье ("я" маленькая, но выше всех).
В мире этой девочки главный человечек — ее брат. Он для нее важнее, чем мама и папа. Вообще, создается впечатление, что каждый здесь живет в своем мире. По крайней мере, ребенок в этот мир мало включен (отсутствие у
В мире этой девочки главный человечек — ее брат. Он для нее важнее, чем мама и папа. Вообще, создается впечатление, что каждый здесь живет в своем мире. По крайней мере, ребенок в этот мир мало включен (отсутствие у "я" тела, рук). Папа занимает главенствующую роль в семье (он самый высокий), но душевного общения у него с малышкой почти нет (у него нет рук). Ребенок явно желает быть рядом с мамой (она рядом с девочкой). Малышка ощущает, что члены семьи относятся к ней негативно или двойственно (выражения лиц родителей без улыбки).
Изображение себя слишком высоким говорит о претензии ребенка на лидерство в семье. Это часто бывает у избалованных детей, которые привыкли дома командовать. Отец же воспринимается им как малозначимый образ. Возможно, папа очень много времени проводит на работе, ребенок видит его мало и не воспринимает
Изображение себя слишком высоким говорит о претензии ребенка на лидерство в семье. Это часто бывает у избалованных детей, которые привыкли дома командовать. Отец же воспринимается им как малозначимый образ. Возможно, папа очень много времени проводит на работе, ребенок видит его мало и не воспринимает "всерьез". Отдаленность и отсутствие пальцев — показатель эмоционального холода в семье. А отсутствие рук в образе мамы говорит о недостаточном общении с ней ребенка.
Самый значимый человек в этой семье — мама (у нее наибольшее количество деталей и цветов). Ребенок чувствует дистанцию родителей (расположение себя с краю). На его взгляд, мама слишком много внимания уделяет сестре, что вызывает в малыше ревность. Именно потому он нарисовал сестру в образе животного, показывая, что не хочет принимать это чувство. Милицейская машина говорит о возможных асоциальных тенденциях у ребенка. Видимо, внутри накопилось много энергии, которую нужно направить в позитивное русло. Например, отдать малыша на плаванье.
Самый значимый человек в этой семье — мама (у нее наибольшее количество деталей и цветов). Ребенок чувствует дистанцию родителей (расположение себя с краю). На его взгляд, мама слишком много внимания уделяет сестре, что вызывает в малыше ревность. Именно потому он нарисовал сестру в образе животного, показывая, что не хочет принимать это чувство. Милицейская машина говорит о возможных асоциальных тенденциях у ребенка. Видимо, внутри накопилось много энергии, которую нужно направить в позитивное русло. Например, отдать малыша на плаванье.
У малыша явное ощущение, что родители его не замечают. Вот он и одевает
У малыша явное ощущение, что родители его не замечают. Вот он и одевает "маски", на этот раз грибочка, чтобы хоть как-то сказать своей семье "Я есть!". Причем этот грибочек — очень большой, что говорит о явных лидерских качествах ребенка, которые никак не реализованы в семье. И если с папой он хоть как-то контактирует (он схематично нарисован), то мама в его мир не включена.
Люди нарисованы схематично, что говорит о неразвитости образной сферы. Восполнить ее могут творческие кружки. Ощущение, что в момент рисования ребенок пребывал в состоянии сильной тревоги. Причем, видимо, он пребывает в этом состоянии уже давно — об этом говорит резкое увеличение размеров образов, а также глаза образа
Люди нарисованы схематично, что говорит о неразвитости образной сферы. Восполнить ее могут творческие кружки. Ощущение, что в момент рисования ребенок пребывал в состоянии сильной тревоги. Причем, видимо, он пребывает в этом состоянии уже давно — об этом говорит резкое увеличение размеров образов, а также глаза образа "я". Они свидетельствуют о больших страхах, которые со временем могут перейти в фобии. В этой семье равноправные отношения между мамой и папой, но малыш жаждет, чтобы они были более эмоциональными. А пока что каждый из членов семьи живет своей жизнью.
На вопрос:
На вопрос: "Где ты?" ребенок ответил: "Я в домике". Малыш явно чувствует себя несчастным и одиноким. Похоже, близкого общения между родителями нет: мама на улице, а папа "в домике". Он мечтает об уюте и эмоциональном тепле. Обилием лишних элементов ребенок пытается заполнить эмоциональную пустоту. Штриховка размашистая и нетщательная говорит о повышенной тревожности.
Наличие у всех корон говорит о том, что семья ведет себя больше демонстративно, чем искренне. Себя ребенок нарисовал в образе цветочка, что говорит о непонимании и одиночестве. Эмоциональные контакты ребенка со взрослыми отсутствуют. В семье всем руководит мама.
Наличие у всех корон говорит о том, что семья ведет себя больше демонстративно, чем искренне. Себя ребенок нарисовал в образе цветочка, что говорит о непонимании и одиночестве. Эмоциональные контакты ребенка со взрослыми отсутствуют. В семье всем руководит мама.
Сразу видно, что мама все держит в своих руках и занимает авторитарную позицию в семье. Папа, как и бабушка — на заднем плане. Отсутствие самого ребенка говорит о том, что он чувствует себя покинутым и одиноким, спрятанным за большим образом мамы. Она очень значима для малыша, но эмоционально ни она, ни другие члены семьи его не понимают.
Сразу видно, что мама все держит в своих руках и занимает авторитарную позицию в семье. Папа, как и бабушка — на заднем плане. Отсутствие самого ребенка говорит о том, что он чувствует себя покинутым и одиноким, спрятанным за большим образом мамы. Она очень значима для малыша, но эмоционально ни она, ни другие члены семьи его не понимают.
Ребенок окружен не родителями, а
Ребенок окружен не родителями, а "другом" и "другим мальчиком". Ребенок пытается заполнить вакуум в чувствах, недополученных в семье, и готов "заменить" образы родителей кем угодно. Ребенок по натуре лидер, мечтает, чтобы его заметили, причем не важно где и кто. Если его увлечет кто-то постарше, то родители могут его потерять, причем не только эмоционально. Со временем это может стать причиной его раннего ухода из семьи или примыкания к неформальным группам. Родители, верните себе малыша, пока не поздно!
1/13

Если прежде родителей волновало только, чем накормить и во что одеть своего ребенка, то теперь их все чаще интересует внутренний мир малыша, особенно если в его поведении что-то настораживает. Лучшая возможность "заглянуть в душу" — попросить ребенка нарисовать свою семью. Ведь именно семья является главным "строительным материалом", из которой ребенок складывает "модель" своего дальнейшего взаимодействия с окружающими. "Дети воспринимают окружающий мир не как взрослые, — говорит детский психолог Ольга Сташук. — Особую значимость для них приобретают реакции, которые не поняты и не приняты взрослыми. Случайное сплетается с несовместимым. В итоге создаются фантастические образы и собственные "теории", которым и живет ребенок".

Реклама

КАК ПРОВЕСТИ ТЕСТ. Вместе с детским психологом Стефанией Федорчук, мы выдали малышам  стандартный лист бумаги, цветные карандаши и попросили: "Нарисуй свою семью". "Важно не напоминать, кто входит в состав семьи, — уточнила Стефания Богдановна. — Пусть рисует что хочет, хоть зверюшек — это все информация". После были заданы наводящие вопросы: кто где нарисован, что делают члены семьи, кто в каком настроении и т.д.

ЧЕГО НЕ СТОИТ ДЕЛАТЬ. "Не следует делать тест после ссор и встрясок, — говорит психолог. — Если малыш отказывается — отложите. Не стойте над ребенком в момент выполнения задания, просто незаметно отслеживайте порядок изображения персонажей и предметов. Не поправляйте и не комментируйте в момент рисования: "Ты забыл нарисовать папу", "Нарисуй глазки" и т.д. Не обсуждайте полученные результаты при ребенке — этот тест для ваших раздумий. Не паникуйте, если в рисунке появятся тревожные элементы — повторите тест еще 2—3 раза с промежутком в несколько дней. Выявите повторения и по ним стройте выводы".

ВСЕ ХОРОШО, ЕСЛИ

Реклама

— присутствуют все члены семьи
— нарисовано их общее действие
— адекватное соотношение между персонажами по размеру (ребенок меньше родителей)

СТОИТ ЗАДУМАТЬСЯ

— отсутствие рук, ног у образов

Реклама

— диспропорция: ребенок выше и больше всех, или, наоборот, очень маленький по сравнению с остальными персонажами

— лишние элементы в рисунке

— агрессивное выражение лиц

ПОРА БИТЬ ТРЕВОГУ

— наличие большого количества лишних предметов

— сильное надавливание и нанесение линий

— люди в образе животных

— место возле ребенка занимают не родные люди

— отсутствие самого ребенка на рисунке 

А ЧТО ПОТОМ? "Если рисунок констатирует тревожность, пересмотрите отношения с ребенком, — советует Стефания Федорчук.- Придумайте совместное с ребенком дело (кроме похода в садик, просмотра ТВ и других обыденностей). И почаще обнимайте малыша, как минимум 8 раз в день!"

Благодарим Боярский детский сад №2 за помощь в подготовке материала

Читайте также:

Реклама на segodnya.ua Реклама
Все новости Показать еще
Реклама на segodnya.ua Реклама
Новости шоу-бизнеса
Читать еще
Лайфхаки для жизни
Больше хаков
Модно
Идеи нейл-дизайна
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
1 /2
Больше вариантов
Цитата дня

После четырех месяцев войны, никто из нас не в порядке

Цитата на segodnya.ua
Елена Зеленская Первая леди Украины
Читать интервью
Instagram недели
Аккаунт про супергероев современности — ВСУ
Подписаться
Смотреть фото
Сохранить в закладки
Haute Couture
Расписание Fashion Weeks

Париж. Франция

3 – 7 июля

Париж. Франция

Маями. США

14 – 21 июля

Маями. США

Нью-Йорк. США

9 – 14 сентября

Нью-Йорк. США

Лондон. Англия

16 – 20 сентября

Лондон. Англия

Милан. Италия

20 – 26 сентября

Милан. Италия
Детали модных показов

Нажимая на кнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с правилами использования файлов cookie.

Принять