I love Ukraine

Все о Джонсоне

Книги на лето

Секс vs слезы

Бассейны в Киеве

Неделя моды

Бизнес с перчинкой: как украинцы на соусах зарабатывают

В моду входят соусы "клубника с чили" и "вишня с чесноком"

Украинцы — народ креативный. Даже не имея специального образования или больших денег, некоторые наши земляки умудряются создать необычный продукт, который в итоге становится востребованным и внутри страны, и за ее пределами. Подтвердить это могут Роман и Маргарита Мартыновы, которые занимаются производством соусов Mr.Caramba. О том, как они развивались — в нашей рубрике "Особое дело".

НАЧАЛО. Проекту Мартыновых почти два года. А началось все на Рождество-2014, когда Маргарита предложила родителям делать острые соусы для продажи. "Папа и мама по специальности геологи, но настоящее их увлечение — кулинария. Они много времени проводят на кухне и любят создавать необычные блюда. Например, закрывают варенье из абрикосов, фаршированных орехами. И это вкусно! Когда родители предложили к мясу новинку — вишневый соус с чесноком, мы сначала оторопели, ведь это нестандартный вкус. Но в итоге сочетание нам понравилось. После этого пришла в голову мысль: а почему бы не предложить родительские соусы киевлянам?" — рассказывает девушка. Причем Мартыновы решили сделать ставку на остринку, ведь выбор такой продукции на полках супермаркетов весьма скуден. "Когда искали в Киеве хотя бы что-то напоминающее соусы родителей — ничего не нашли. Что в магазинах продается? Аджика, острый кетчуп — и все. Поэтому для производства острых соусов заказали семена самых разных перцев, в частности известный "Табаско". Передали их родителям в Днепропетровскую область, где у них есть дом с участком земли. Если честно, родители нашу затею всерьез не воспринимали — не верили, что консервацию будет кто-то покупать. Но когда мы привезли им 300 двухсотграммовых баночек, они поняли, что назад пути нет. Начали выращивать рассаду, создавать новые вкусы и готовить соусы", — продолжает Роман.

Реклама

new_image5_141

Вручную. Соусы готовят на год.

ВПЕРВЫЕ. Первые баночки с соусами в Киев "приехали" в начале лета-2014. "Тогда у нас уже было несколько видов соусов — из крыжовника и клубники с чили, ревеня, вишни с чесноком... Возник вопрос: под каким названием их предлагать клиентам? Эту задачу разрешила моя младшая сестра Серафима, которая предложила яркое "Карамба!", что в переводе с португальского означает "черт возьми". Дескать, черт возьми, как вкусно. Она же нарисовала этикетки для каждого вида соуса. Таким образом мы подготовили нашу продукцию к первой презентации на одной из столичных ярмарок", — говорит Маргарита. Впервые киевляне попробовали соусы Mr.Caramba на фестивале на Пейзажной аллее летом 2014-го. И, по словам Мартыновых, эта продукция пришлась людям по вкусу. "Мы только начали раскладывать товар, а кто-то сразу купил три банки! Давали людям пробовать соусы — и у всех была одна реакция: "Вау"! В тот день мы поняли, что наши острые соусы востребованы", — отмечает Роман.

Реклама

ПРОЦЕССЫ. Чтобы бизнес-проект вышел на новый уровень, Мартыновы инвестировали $10 тыс. На эти деньги построили теплицу для выращивания перцев, купили 10 тыс. банок, вложились в кухонное оборудование, приобрели семена и специи. "Эти затраты быстро окупятся. Но нужно понимать, что доход от продажи соуса постоянно возвращается в производство. Сейчас мы продаем баночку соуса по 60 грн — такая цена по карману украинцам, но в ней учтена и себестоимость, и валютные риски. Но сложно просчитать, сколько труда, энтузиазма и любви вложено в продукт! Ведь наша семья все делает собственноручно: выращиваем ингредиенты на участках наших и родственников; собираем яблоки, вишню, сливу, абрикосы в брошенных садах; в сезон делаем массу заготовок на год вперед. Эти усилия позволяют готовить более 20 видов соусов. Но наиболее популярны "Вишня с чесноком", "Фирменный" (с перцем), "Абрикос с желтым помидором", и "Брусничный с красным вином", — перечисляет Маргарита. По ее словам, объемы продаж соусов растут: в сентябре реализовано 800 баночек, в октябре — 1000: "Мы предлагаем наш продукт через странички в соцсетях. Кроме того, соусы представлены в лавках и интернет-магазинах здоровой еды Киева, Днепропетровска, Днепродзержинска, Львова, Одессы. В основном запасы соуса храним у нас дома или у родителей, а доставка товара клиенту осуществляется курьером, по почте. Кстати, продавцы не раз говорили, что украинцы и иностранцы часто покупают соусы, чтобы отвезти их за границу в качестве подарка".

new_image2_315

Необычно. Эксперимент удался.

Реклама

ОФИЦИАЛЬНО. Непросто Мартыновым далось оформление разрешений для работы. "Сначала мы зарегистрировались как физлица-предприниматели на 2-й группе единого налога. Но чтобы работать законно, нужно было пройти подтверждение на соответствие ДСТУ "Соусы деликатесные". Для этого арендовали кухню в одном из кафе, чтобы там готовить наш продукт. Потом отвезли пару баночек с соусом в санэпидемстанцию. Они изучили состав, выдали разрешения. Теперь каждая партия соусов проходит проверку в лаборатории СЭС, после чего может идти на реализацию. В среднем срок хранения соусов — год, при температуре +5—25 градусов", — рассказал Роман.

new_image3_248

Остринка. Соусная фишка оказалась востребована украинцами.

ПЕРСПЕКТИВНО

Роман и Маргарита Мартыновы останавливаться на достигнутом не собираются: Рита мечтает открыть свою небольшую ферму, чтобы выращивать на ней овощи и зелень. "В Украине много земли, которая вообще простаивает! Считаю, ее ресурсы можно и нужно использовать, чтобы выращивать востребованные культуры, начиная редиской и заканчивая укропом. Поэтому, если будут силы, время и деньги, я хочу заниматься агросектором дальше. И считаю, что люди, у которых есть тяга к земле, тоже могут открывать свое дело в этом направлении. Причем не стоит бояться кризиса: если человек предложит украинцам новый продукт, он всегда будет востребован! А все потому, что сейчас наши люди предпочитают отечественное, да и продукты покупают всегда, даже когда доходы низкие", — говорит девушка.

ЭКСПЕРТЫ. Потенциал аграрного и пищевого секторов нашей экономики действительно не использован на 100%, говорят отраслевые эксперты. "Украина может экспортировать не только зерновые и кукурузу, но и производить с этой же целью товары с добавленной стоимостью — соки, мед, чипсы. Причем на уровне малого и среднего бизнеса можно производить любую продукцию: джемы, консервацию, овощную икру... На старте лучше думать, как продвигать товар на внутреннем рынке. А если спрос окажется выше ожидаемого, перспективно двигаться и за рубеж", — считает руководитель секретариата Совета предпринимателей при КМУ Андрей Забловский. А руководитель аналитотдела компании "ААА" Мария Колесник отмечает, что перед реализацией стартапа предпринимателям нужно хорошенько продумать пути продвижения проекта: "Обязательно участие в ярмарках и фестивалях. Но также надо договариваться с магазинами или супермаркетами, чтобы продукт реализовывался через их сети. Как правило, такое продвижение недешевое, но можно сделать ставку на отделы хендмейд товара или магазины здорового питания — это обойдется дешевле". Также экономисты считают, что государство должно поддерживать такие стартапы МСП, причем поддержка может быть в виде информсопровождения, налоговых льгот или дешевого кредитования.

Читайте также:

Реклама на segodnya.ua Реклама
Все новости Показать еще
Реклама на segodnya.ua Реклама
Новости шоу-бизнеса
Читать еще
Лайфхаки для жизни
Больше хаков
Модно
Идеи нейл-дизайна
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
1 /2
Больше вариантов
Цитата дня

После четырех месяцев войны, никто из нас не в порядке

Цитата на segodnya.ua
Елена Зеленская Первая леди Украины
Читать интервью
Instagram недели
Аккаунт про супергероев современности — ВСУ
Подписаться
Смотреть фото
Сохранить в закладки
Haute Couture
Расписание Fashion Weeks

Париж. Франция

3 – 7 июля

Париж. Франция

Маями. США

14 – 21 июля

Маями. США

Нью-Йорк. США

9 – 14 сентября

Нью-Йорк. США

Лондон. Англия

16 – 20 сентября

Лондон. Англия

Милан. Италия

20 – 26 сентября

Милан. Италия
Детали модных показов

Нажимая на кнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с правилами использования файлов cookie.

Принять