I love Ukraine

Все о Джонсоне

Книги на лето

Секс vs слезы

Бассейны в Киеве

Неделя моды

Чего нельзя делать, если работаешь в сфере обслуживания

Всегда давайте сдачу и учите свои должностные обязанности

Работники сферы обслуживания часто допускают профессиональные ошибки по отношению к нам. Но маленькая зарплата и советские традиции хамства — не повод пасти задних в профессии и рисковать получить горький урок правильного сервиса от активистов, говорят президент Всеукраинского совета защиты прав и безопасности пациентов Виктор Сердюк и исполнительный директор общественной организации "Союз потребителей Украины" Максим Несмеянов.

В МАРШРУТКЕ И В МАГАЗИНЕ

Реклама

В договоре об обслуживании маршрута должно быть все о требованиях к транспорту и стандартах поведения водителя. Если нарушаете, пассажир может переписать данные о машине и перевозчике, сделать видеозапись, заручиться поддержкой свидетелей и требовать, чтобы вас наказали. Съемку видео и фото не вздумайте запрещать: маршрутка, как и магазин — публичное место, она разрешена.

КАК НЕЛЬЗЯ. Грубить пассажирам, громко материть других участников движения, ругаться по телефону или с кондуктором во всеуслышанье не позволяет вышеупомянутый договор. Как наемный сотрудник, вы ничем не лучше банковского клерка, который никогда не орет. Если с утра вручают крупную купюру, а сдачи нет, даже не помышляйте отправить пассажира менять деньги или грозить высадить его. Задача пассажира — оплатить, ваша — разобраться со своей кассой; права отказаться везти человека не имеете, автобус не личный транспорт, а общественный. Возможно, вас раздражает, что пассажиры открывают люки и двигают шторки по своему усмотрению. Но если кондиционера нет и окна не тонированы, они имеют полное право создать себе комфортные условия, как и требовать качество обслуживания. Закон также не на вашей стороне, если вы любите за рулем врубать агрессивную музыку на всю катушку. Хотите слушать — купите наушники и наслаждайтесь, музыка в салоне — это дополнительный сервис для пассажиров, а не ваше развлечение на рабочем месте.

В МАГАЗИНЕ. Работникам торговли рекомендуется забыть фразу "буду должен n копеек": бывали случаи, когда и за 2 коп. недоданной сдачи слеталась толпа проверяющих из налоговой. Не позволяйте себе отвечать клиенту "не знаю, я не из этого отдела" — это верх непрофессионализма и нарушение должностных инструкций. Вы обязаны обслужить, не знаете как — найдите того, кто знает. Клиент может сделать так, что по шее получите и вы, и старший смены, и администратор, и даже директор, допустивший бардак: конкуренция на рынке высокая, отпугивания покупателей не простят.

Реклама

СОВЕТЫ ПРОВОДНИКАМ

Инструкция проводника пассажирских вагонов, "Правила перевозки пассажиров, багажа, грузового багажа и почты железнодорожным транспортом Украины" и "Правила поведения пассажиров на железнодорожном транспорте" должны быть вашими настольными "библиями". Если вы и сами плохо помните нюансы своей работы, рано или поздно продвинутые пассажиры, которых все больше, найдут способ вас просветить, и не факт, что обойдется без штрафов и увольнения, утверждает общественный активист Виталий Чиж, автор сводки наставлений для пассажиров, защищающих потребительские права.

Если пассажир купил электронный билет с QR-кодом и показывает его со смартфона, а у вас нечем сосканировать, это ваши проблемы, а не его, и вы обязаны отправиться за считывающим устройством, а не посылать его в кассу за распечаткой. Ответ "ремней безопасности в вагоне не имеется" неудовлетворителен: ищите в других вагонах, раз так вышло. Будьте готовы, что вас могут попросить прогнать курильщиков из тамбура или пьяную компанию из соседнего купе: правила перевозки запрещают курить, нарушать покой ближних и распивать в дороге, и главным контролером за их выполнение в вагоне назначены вы. "Если вас просят заменить пакет с постелью на том основании, что он надорван или белье оказалось с пятнами, плохо отутюженным или сырым, выполняйте: требования законны, и кричать, что у вас все пакеты такие — нарушение инструкции", — говорит Чиж. И запомните — фраза: "Сдаем постели!" — безнадежно устарела. Должностная инструкция возлагает на вас не то что уборку постелей, но и подъем/опускание верхних полок по просьбе пассажиров. Попросить застелить постель они вас тоже имеют полное право, особенно люди пожилые, беременные и нездоровые.

Реклама

МЕДИЦИНА ПО ВСЕМ ПРАВИЛАМ

Медперсонал госполиклиник часто позволяет себе то, о чем платная медицина боится и помыслить. Конечно, если 2/3 медсестер киевских больниц ездят из соседних областей, то, вероятно, чувствуют себя священными коровами, которых некем заменить и нечем напугать, что не совсем так. Есть нюансы, которые не тянут на преступную халатность, но могут привести к выговорам и увольнениям, если пациент поступит грамотно. Некорректное поведение могут зафиксировать записью в медкарте, потребовать подписать, отнести этот акт вместе с жалобой завотделением, звонить на горячую линию МОЗ — и неприятности гарантированы.

ПО СЕКРЕТУ. Объявлять публично, у кого какой диагноз, нельзя. Если вы позволяете себе крики на весь коридор вроде "Валя, веди того сифилитика на мочу", немедленно перестаньте. А если вместо "сифилитика" будет "тот СПИДозный", Украина узнает об этом на первой же пресс-конференции Всеукраинского совета защиты прав и безопасности пациентов — на воспитание особой культуры обращения с ВИЧ-инфицированными потрачено немало средств.

БАЗАРЫ. Не заводите привычку вваливаться в кабинет коллеги, когда там пациент. "Семинары" из нескольких медиков, некстати обсуждающих посторонние вопросы во время приема, — уже причина, чтобы пациент сделал замечание и попросил начальника принять меры и уведомить о результатах.

КОРРЕКТНЕЙ. Не озвучивайте серьезные диагнозы без веских оснований, особенно если вы кардиолог, а строите гипотезы из области неврологии. Пациент может попросить записать все в карту и потом ответить за испуг, ничем не подтвержденный. Если всего лишь выдаете результаты анализов, воздержитесь от замечаний типа "вот, пропили свою печень" — это непрофессионально.

ГРАФИКИ. Стационары любят устанавливать правила о том, что душ работает до 22:00, а столовая — до 21:45. Обычно это объясняется тем, что санитарки моют помещения на ночь и запрещают топтаться, чтобы утром не перемывать их к передаче смены. Уясните, что гаркать на того, кто приблизится к двери, — крупный промах: по законам пациент может иметь доступ к общему холодильнику с едой или душу круглосуточно. Вы обязаны оправдать свои действия по-человечески: мол, мне очень нужно успеть на утреннюю электричку. Лучше всего, если врачи при приеме в стационар вежливо попросят людей придерживаться правил.

Читайте также:

Реклама на segodnya.ua Реклама
Все новости Показать еще
Реклама на segodnya.ua Реклама
Новости шоу-бизнеса
Читать еще
Лайфхаки для жизни
Больше хаков
Модно
Идеи нейл-дизайна
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
1 /2
Больше вариантов
Цитата дня

После четырех месяцев войны, никто из нас не в порядке

Цитата на segodnya.ua
Елена Зеленская Первая леди Украины
Читать интервью
Instagram недели
Аккаунт про супергероев современности — ВСУ
Подписаться
Смотреть фото
Сохранить в закладки
Haute Couture
Расписание Fashion Weeks

Париж. Франция

3 – 7 июля

Париж. Франция

Маями. США

14 – 21 июля

Маями. США

Нью-Йорк. США

9 – 14 сентября

Нью-Йорк. США

Лондон. Англия

16 – 20 сентября

Лондон. Англия

Милан. Италия

20 – 26 сентября

Милан. Италия
Детали модных показов

Нажимая на кнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с правилами использования файлов cookie.

Принять