I love Ukraine

Все о Джонсоне

Книги на лето

Секс vs слезы

Бассейны в Киеве

Неделя моды

Как не упустить важное и произвести фурор на новом рабочем месте

Чем больше у человека будет информации о своих задачах, тем меньше риска разочароваться

Процесс адаптации в новом коллективе – не менее важный чем просто устроиться на новое место работы. И для того, чтобы все прошло гладко, важно, чтобы все работали слаженно. Ведь, как ни странно, виной возможного провала зачастую оказываются заминки в самых простых и очевидных местах (например, человек приходит на работу, а ему негде сесть).

Чтобы ничего не упустить, специалисты HeadHunter Украина предлагают перевоплотиться в новичка и посмотреть его глазами на происходящее.

Реклама

Период первый. Он сказал: "Да!"

Рекрутеры уже радостно выдохнули, а менеджеры по персоналу еще даже не знакомы с избранником. В это время потенциальный новый сотрудник аврально заканчивает предыдущие дела, пытается отдохнуть перед новым стартом, получает приглашения (а может, и ходит) на финальные интервью в другие компании; вероятно, получает альтернативные офферы, устраивает прощальную вечеринку в старом офисе (где все говорят, какой он незаменимый) и пытается визуализировать будущее место труда, параллельно сомневаясь, а правильный ли сделан выбор. Эмоциональность зашкаливает, любая весточка от нового работодателя воспринимается волнительно.

Что важно?

  • Чтобы весточки эти – были. Чтобы они были грамотными, понятными, дружелюбными. Предвосхищали вопросы и потребности человека. Рассеивали сомнения. А главное – напоминали о том, что его безоговорочно ждут. Помним, пока нет привязки к компании, легче передумать, принять другое предложение и даже остаться на прежнем месте. Особенно, если период между полученным согласием и предполагаемой датой выхода – несколько недель. Весточками могут быть смс-сообщения, звонки и письма, напоминающие, что взять с собой в первый день, какие данные о себе отправить для будущего оформления, фотографии будущего рабочего места и даже банальное "как дела?". Степень неформальности диктуется культурой компании.
  • Чтобы визуализация будущего места работы сразу была правильной. Чем больше у человека будет информации о своих задачах, традициях, распорядке дня и прочих перспективах, тем меньше риска разочароваться, увидев картинку, сильно отличную от той, которую напридумывал в ожидании.

Идея: приглашать человека подписывать оффер лично.

Реклама

Получаем: большую осознанность/материальность согласия, зачатки чувства принадлежности к новой компании, возможность заранее подписать также NDA, чтобы разгрузить первый день.

Период второй. Выход на работу

После волнений и суеты первого периода потенциальный новый сотрудник наглаживает наряд, в котором явит себя новому коллективу, и спешит вовсю, чтобы не опоздать. Приходит на ресепшн и ждет. Его начальник или второй новенький опаздывают, ему предлагают или не предлагают кофе, а после дают заполнять папку документов и ведут смотреть видеоролик о компании.

Реклама

Что важно?

  • Подготовиться. Как показывает практика, этот период наиболее скользкий по части простых моментов, которые могут упускаются. Не успевают организовать рабочее место, выделить компьютер, дать необходимые доступы к внутренним системам. Не редкость, когда непосредственный начальник или команда не оповещены о выходе нового человека или отсутствуют в офисе. Так, можно подготовить пакет корпоративных подарков, успеть передать данные в бухгалтерию, написать приветственное письмо и оказаться в ситуации – "а слона то мы и забыли".
  • Не перегрузить. Помним, что все привычные для нас тезисы человек слышит впервые, и чем их больше, тем меньше запомнится. Поэтому выделяем самое главное, повторяем, показываем картинки и видео, дробим на части, вставляем кофейные паузы.
  • Не обмануть. Никакие слайды про корпоративную культуру и цитаты из политик не найдут отклика, если реальность, которую наблюдает сотрудник, – им противоречит. И здесь любая деталь цепляется за свежий взгляд: охрану не предупредили о выходе новичка или начальник лично вышел его поприветствовать, на рабочем месте был неисправный стул или была именная кружка с логотипом, оформление затянулось или команда позвала с собой на обед. Так или иначе, визуализация, которую мы формировали в периоде первом (к слову, начиная с собеседования), должна оправдаться.

Идея: часть презентации оформить в виде трендового e-learning (информация + тест) и предоставить возможность будущему сотруднику самому погрузиться в азы нового мира, не вставая со стула. Также если позволяет безопасность, подписан NDA и создан аккаунт, можно пересылать некоторые письма, которые помогут постепенно вникать в предстоящие задачи.

Получаем: сэкономленное время в первый день, грамотно распределенную нагрузку, более быстрое погружение непосредственно в должность и, вероятно, инвестиции в лояльность.

Период третий. Испытательный срок

Новый сотрудник пережил все вступительные активности и прибыл на рабочее место в жажде свершений. Впереди – месяц или три испытательного срока, чтобы полностью адаптироваться.

Что важно?

  • Давать работу (самое вопиющее из очевидного). Об отсутствие/мелочность задач ломаются копья даже очень грамотно спланированного процесса адаптации. Особенно, если сначала будущего сотрудника просили приступать как можно скорее, а потом на две недели оставили читать "важную документацию". Какая бы ни была вешалка, зритель не уйдёт удовлетворённым, если спектакль отменили вовсе.
  • Давать обратную связь. Чем четче будут поставлены задачи и регулярнее фидбек, тем быстрее человек сможет показать нужный результат. А именно это – единственный возможный в случае бизнеса win-win.

Идея: завести практику прописывания задач на первое время, ещё до выхода сотрудника (в идеале – на этапе подбора).

Получаем: более точный рекрутинг, подстраховка от ситуации "мы пришли, а нас не ждали", оправданные ожидания сотрудника.

Ранее сайт "Сегодня" выяснял, как уйти в отпуск без аврала: пять правил. По возможности выключите телефон, не отвечайте на рабочие е-мейлы и сообщения в социальных сетях.

Читайте также:

Реклама на segodnya.ua Реклама
Все новости Показать еще
Реклама на segodnya.ua Реклама
Новости шоу-бизнеса
Читать еще
Лайфхаки для жизни
Больше хаков
Модно
Идеи нейл-дизайна
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
1 /2
Больше вариантов
Цитата дня

После четырех месяцев войны, никто из нас не в порядке

Цитата на segodnya.ua
Елена Зеленская Первая леди Украины
Читать интервью
Instagram недели
Аккаунт про супергероев современности — ВСУ
Подписаться
Смотреть фото
Сохранить в закладки
Haute Couture
Расписание Fashion Weeks

Париж. Франция

3 – 7 июля

Париж. Франция

Маями. США

14 – 21 июля

Маями. США

Нью-Йорк. США

9 – 14 сентября

Нью-Йорк. США

Лондон. Англия

16 – 20 сентября

Лондон. Англия

Милан. Италия

20 – 26 сентября

Милан. Италия
Детали модных показов

Нажимая на кнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с правилами использования файлов cookie.

Принять