Вы можете ознакомиться c изменениямы в политике конфиденциальности. Нажимая накнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с обновленными правилами и даете разрешение на использование файлов cookie.
Принять
Главная Сегодня

Красная цена рекламиста: от $400 до $3000

"Сегодня" узнала, на какую зарплату могут рассчитывать рекламисты разного уровня.

Фото А. Веретенник
Фото А. Веретенник

МЕНЕДЖЕРЫ ПО ПРОДАЖАМ

Это продавцы, которые работают непосредственно с клиентами — как говорят сами рекламисты, "работают в полях". Сюда можно прийти вообще без опыта работы и через полгода зарабатывать приличные деньги. Но для этого нужна напористость и талант "укатывать" любого клиента.

"Зеленые": без опыта работы

Ими могут быть выпускники любого вуза либо те, кто закончил вуз, поработал какое-то время по специальности, понял, что это не его, и решил себя попробовать в новой профессии. То есть на этот уровень могут взять человека без минимального опыта работы.

По сути, "зеленые" специалисты выполняют ту же работу, что и опытные. Но только клиенты будут гораздо мельче.

Красная цена*

в масс-медиа — $400—450

в рекламном агентстве и компании —$500—550

* По отношению к менеджерам по продаже красную цену мы разбили на 2 группы — "в масс-медиа" и "рекламным агентствах и компаниях" — в связи с тем, что в первом случае действует система бонусов, а во втором — дают "голую" ставку. Поэтому здесь она и выше.

"Желтые": с опытом работы

Ими могут уже могут быть выпускники вуза, которые обучались именно по этой специальности (опыт работы они могли получить, проходя учебную практику). Также на этот уровень могут перейти "зеленые" специалисты по прохождению испытательного срока. Работа — вся та же, "в полях", но уровень клиентов уже выше, чем у "зеленых". К тому же "желтый" специалист уже может и должен (для облегчения своей же работы) проводить анализ рынка.

Красная цена

в масс-медиа: на время испытательного срока — $600—700; после — ставка $600—700 плюс бонусы = $1500—2000 (при условии очень хорошей работы)

в рекламном агентстве и компании — $800—1000.

"Красные": профессионалы

В сфере продаж профессионализм прежде всего зависит от таланта. Бывает, что человек проработал 3 года, а своей компании прибыли большой не принес и контактов с хорошими клиентами не наработал. А бывает, что и через год продажник может стать крутым специалистом. На собеседовании "красный" уровень проверяется легко: у соискателя интересуются, с какими клиентами он работал. Если это были в основном ЧП "Чебурашка", то на многолетний опыт работы не посмотрят. Если же это были крупные компании, то и с опытом полгода, человек может претендовать на звание классного специалиста.

Красная цена

в масс-медиа: на время испытательного срока — $1200; после — ставка* $1200 плюс бонусы = $2000—3000

в рекламном агентстве и компании — $1500—1700.

* бывает, что ставка у профессионала может быть и $700, но ему дают высокие проценты. Благодаря им и хорошим клиентам специалист может выходить на те же $2000—3000 в месяц.

БОНУСЫ — ДЕЛО ТОНКОЕ. Проценты касаются только менеджеров по продажам — это хороший стимул для того, чтобы завоевывать как можно больше клиентов. Но их получают не все и по-разному.

Во-первых, система бонусов не действует на стадии испытательного срока (3 месяца): новички получают только "голую" ставку. Во-вторых, после прохождения "курса молодого бойца" бонусы выдаются по нескольким системам. Могут начисляться проценты от продаж: чем больше сумма, тем выше процент (в среднем — 3-5%).

В некоторых компаниях работа построена по-другому: есть план, который нужно выполнить. Выполнил — получай бонус, нет — сиди на одной ставке.

МАРКЕТОЛОГИ

Проводят анализ рынка, чтобы бизнес не сел на мель и принес максимальные прибыли.

"Зеленые"

Здесь, как в случае с менеджерам по продажам, одной напористостью и коммуникабельностью не обойдешься. Нужны специальные знания. Поэтому на этот уровень могут претендовать либо студенты, которые обучались по этой специальности и уже имеющие опыт работы. Либо же те, кто уже недолго проработал маркетологом.

"Зеленый" специалист должен понимать все процессы, но при этом львиная доля его рабочего времени уйдет на погружение в специфику конкретного предприятия: знакомство с программами и т.д.

Красная цена: * $500

*Здесь система ежемесячных бонусов не действует, но могут быть ежеквартальные премии. Разницы в зарплате маркетологов, работающих в рекламных агентствах и масс-медиа, тоже нет, поэтому "красная цена" одна.

"Желтые"

Чтобы перейти в разряд "желтых" специалистов, толковому "зеленому" понадобится пройти 3 месяца испытательного срока.

Красная цена: $700—800.

"Красные"

У маркетологов профессиональный рост не такой стремительный, как у менеджеров по продажам. Чтобы желтый специалист стал красным, понадобится год-два.

Маркетологи этого уровня участвуют в планировании бюджета компании, скажем, на пять лет. Они знают всю подноготную бизнеса, прогнозируют доходы, откуда можно получить максимальную прибыль.

Красная цена: $1500—1700.

БРЕНД-МЕНЕДЖЕРЫ

Их задача — продвигать проект по всем направлениям на рынке.

"Зеленые"

Без опыта работы бренд-менеджером могут взять только в нераскрученные проекты. Как правило, новичков с небольшим опытом работы берут в помощники опытном бренд-менеджеру.

Красная цена: $400—500.

"Желтые"

После трех месяцев учений и полного погружения в процеcc можно перейти уже из разряда "ученик" в разряд "мастер". На этом уровне можно и нужно проявлять большую самостоятельность, выдвигать идеи, разрабатывать медиаплан.

Красная цена*: $600—700

* У бренд-менеджеров, так же как и у маркетологов, нет ежемесячных бонусов. Но у них может быть премия по результатам успешно проведенной кампании (часто отправляют отдохнуть за границу)

"Красные"

В основном, чтобы стать специалистом такого класса, требуется около 2-х лет. Но бывает, что очень талантливые ребята продвигаются и за полгода. Красные бренд-менеджеры занимаются не только разработкой плана продвижения бренда, но и принимают решения и отстаивают его у вышестоящего руководства.

Красная цена: $1300—1500.

ЭКАУНТ-МЕНЕДЖЕРЫ

Это люди, у которых на обслуживании находится целая компания. То есть они заказывают размещение рекламы в масс-медиа, составляют медиапланы. То есть делают все, чтобы, скажем, задача "чтобы у меня выросли объемы продаж в 2 раза" была выполнена.

"Зеленые"

Им может быть человек с небольшим опытом работы в рекламной сфере либо студент. Обязанности — "старший куда пошлют".

Красная цена: $400—500.

"Желтые"

Их обязанности — составление первичных документов, сбор информации, составление коммерческого предложения, плана продвижения.

Красная цена: $700—800.

"Красные"

На плечах "красных" экаунт-менеджеров (чтобы ими стать, понадобится 1—2 года "пахоты") — аналитика, организация и контроль всего процесса. Часто они работают непосредственно с подрядчиками, проводят либо самостоятельно либо с руководителем презентации.

Красная цена: $1500—1700

Источники: Татьяна Мохонько, начальник отдела прямых продаж, сайты и агентства по трудоустройству.

Красная цена указана для обычных сотрудников, а не для руководителей.

Читайте самые важные новости в Telegram, а также смотрите интересные интервью на нашем YouTube-канале.

Новости партнеров

Загрузка...

Популярные статьи

Новости партнеров