Вы можете ознакомиться c изменениямы в политике конфиденциальности. Нажимая накнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с обновленными правилами и даете разрешение на использование файлов cookie.
Принять
Главная Сегодня

Ляпы пробного тестирования

В тестах есть ошибки и по несколько вариантов правильных ответов на один вопрос.

Тестирование. Многие ощутили трудности при его проведении, фото "Сегодня"
Тестирование. Многие ощутили трудности при его проведении, фото "Сегодня"

В тестах много фактических ошибок

Светлана Макогон, средняя школа № 245:

К вопросам по украинской литературе давались по два правильных ответа, а иногда в качестве верного варианта указывалась неправильная информация. Встречалось много опечаток.

Что касается физики и математики, то из нашего класса только 2 человека успели выполнить половину заданий (кстати, оба занимались с репетитором по этому предмету), все остальные справились только с третью из них: многое из того, чтобы было включено в тесты, мы просто не проходили.

Чтобы пройти тесты по литературе, нужно выучить все наизусть

Романцова Богдана, гимназия №191:

"Вопросы составлены очень заковыристо. Они предполагают исчерпывающие знания по всему материалу предмета за все годы обучения. Но и очень добросовестный выпускник (например, я претендую на "золотую медаль") не может запомнить наизусть все произведения по украинской литературе, даже если их внимательно прочел. А вопросы обычно касаются второстепенных эпизодов и персонажей.

Мало того, в "правильных" ответах на тесты есть ошибки. Я потом проверяла вместе с учительницей — и правда, в некоторых вариантах есть "проколы", неверные ответы указаны как правильные. А как потом докажешь, что ошиблись составители, а не ты? И как назвать "сочинение", в котором жестко ограничено количество слов и даны обязательные к использованию формулировки — это творчество? Тогда я — робот.

Кроме того, я думаю, что времени на тесты отводится слишком мало. Есть очень умные ребята, которые знают предмет, но не могут быстро сориентироваться. Это тугодумы, типа Эйнштейна. Они по физике и математике — доки, но им надо все взвесить, перепроверить, чтобы, не дай Бог, не ошибиться. А получается, что времени на все ответы у них не хватает!"

Варианты ответов можно трактовать двояко

Сергей Недобор, гимназия "Синеозерная" № 257:

"Плохо, что работы поверяли сами ученики. Из-за этого не получилось цельной картины, какой балл получится. Все тесты в этом году были сложнее, чем в прошлом. Но они все равно были немного проще, чем тренировочные тесты, которые можно купить на Петровке. Варианты ответов подобраны так, что их можно трактовать двояко — эдакий подвох, на котором многие погорят".

По физике не были включены задание самого сложно уровня

Максим Шлыков, Русановский лицей:

Думаю, очень полезно было очутиться в реальной обстановке тестирования: это поможет правильно настроиться в нужный момент, по крайней мере для меня это важно. Тестирование организовали хорошо, за исключением мелких недочетов. В конце нам выдали ответы и ключи к решениям, чтобы каждый мог прикинуть свой балл и понять, на что надо сделать упор. Поскольку я неплохо знаю математику, заметил несколько ошибок в ответах. Не оставалось иного выхода, кроме как угадывать. Хотелось бы, чтобы на настоящем тестировании этого не было. Со всем оформлением у меня ушло два часа вместо отпущенных трех.

Мешало то, что не разрешалось пользоваться калькуляторами. Если на математике это оправданно, то на физике вряд ли. Так как приходится тратить лишнее время на подсчеты, которые к физике не имеют отношения.

Почему-то на тестировании по физике были только задания первых двух уровней сложности, а третьего, самого сложного, не было. А было интересно прощупать именно его, поскольку за эти задания дается наибольшее количество баллов.

Тесты рассчитаны на учеников специализированных школ

Оксана Артеменко, учитель-методист по украинскому языку и литературе Русановского лицея:

"Проблема тестов по украинскому, на мой взгляд, состоит в том, что для них чаще всего подбираются нетипичные примеры, которые выпадают из общих правил и остаются вне изучения в школе. Они построены так, чтобы можно было поймать на недостаточно глубоком знании тонкостей. То же самое и по языку. Много таких вопросов, которые изучаются только в специализированных школах. Выходит за год надо пройти астрономическое количество авторов. Очень много некорректно составленных заданий. От детей требуют знания таких понятий, тонкой разницы в которых может не знать даже специалист. Употребляются термины, которых нет ни в учебниках, ни в словарях. Что можно расценивать как выход за рамки программы.

Тесты рассчитаны на отличников, ученики обычных школ, которые не занимаются дополнительно с преподавателем, этот тест не напишет. На мой взгляд, язык и литература — это два отдельных предмета, которые нельзя было объединять в один тест. Правильнее было бы, чтобы обязательный тест был только по языку, а литературу оставить по выбору. Наши дети, я уверена, вытянут тесты, но вопрос, какими усилиями, а в обычных школах результаты будут просто ужасные".

ОШИБКИ ТЕСТОВ

Украинская литература

1. В вопросе об идее романа Пантелеймона Кулиша "Чорна Рада" указаны два правильных варианта ответа: необходимость национальной консолидации и осуждение борьбы за власть.

2. В вопросе о том, что является видом комического, дается ответ "персонификация". Это неверно. Правильный ответ "гротеск".

3. На вопрос "К какому виду лирики относится стихотворение Василия Стуса "Терни"?" дается "правильный" ответ "К философской". Тогда как действительно правильный ответ будет "К гражданской".

История

На карте обозначены области. Вопрос "Какие события происходили на их территории?" Дается ответ: крестьянские восстания во время проведения коллективизации в 1932 г. Тогда как на карте указаны области, где было наибольшее количество человеческих жертв голодомора 1932—1933 гг.

Математика

В одном из заданий нужно определить радиус вписанной окружности. Цифра, которая предлагается в правильном варианте ответа, в 1,5 раза меньше той, которая получается при верных расчетах.

Источник: рассказы учеников, прошедших пробное тестирование.

ИгорьЛикарчук, директор Украинского центра оценивания качества образования

"Мы знаем, что ошибки были в трех вопросах из пятисот"

Пробное тестирование планировалось как тренировка, во время которой будущему участнику настоящего тестирования дается возможность взять в руки тетрадь из заданиями, научиться заполнять бланки ответов, рассчитать свое время и т.д.. К сожалению, во многих школах, где оно проводилось, начали действовать по другому, поставив перед собой цель проверить знания будущего абитуриента, его способность выполнить все задания. Более того, нам известны факты, когда за результаты, полученные во время пробного тестирования, выставлялись оценки в классные журналы и т.д. И это при том условии, что на инструктивных совещаниях, мы нацеливали именно на тренировочную сущность пробного тестирования. Но, к сожалению, не все услышали и, как всегда, решили добавить своего. Вот и получилось в некоторых, не так как надо, а так как всегда...

О творческой части. Вынужден повторить, что пробное тестирование не преследовало цель проверки знаний. Вот почему во многих случаях ( в т.ч. и для удешевления пробного тестирования) проверка творческой части не проводилась. Думаем, что если участник тестирования захотел, то он бы смог попросить учителя проверить написанное, проконсультировать, посоветовать. Я, как учитель, никогда бы не отказал своему ученику, если бы он обратился с подобной просьбой.

Относительно ошибок. Одни их увидели, другие — нет. Мы знаем, что ошибки были в трех вопросах из пятисот. И очень хорошо, что их увидели. Значит те, кто отвечал на вопросы действительно готовы к тестированию. Эти ошибки появились во время верстки бланков ответов. Но во время настоящего тестирования такое исключено. Дело в том, что правильные ответы на каждый вопрос настоящего теста утверждает специальная комиссия, состоящая из нескольких человек. Если не увидел один (как и было в случае с пробным тестированием), его обязательно исправит другой. Что касается "некорректной формулировки ответов", то об этом можно долго спорить и дискутировать...

Читайте самые важные новости в Telegram, а также смотрите интересные интервью на нашем YouTube-канале.

Новости партнеров

Популярные статьи

Новости партнеров