Необходимо сделать важное дело, а вы никак не можете на это настроиться и постоянно откладываете на потом? Не стесняйтесь признаться, ведь вы не одиноки. Телеведущая Юлия Галушка с коллегами по утреннему информационно-развлекательному шоу "Сегодня. Утро. Выходной" на телеканале "Украина 24" такие же. Поэтому и решили разобраться, что не так.
Эту склонность к затягиванию решения психологи называют "прокрастинация". Она возникает из-за недостаточной мотивации, перфекционизма или тревоги из-за окончания задачи. И какой бы ни была причина, прокрастинация мешает добиваться успеха и только осложняет жизнь.
Научиться преодолевать эту склонность можно. Психологи советуют сменить "должен" на "хочу" и начать составлять список дел. Можно придумать для себя определенные поощрения и наказания. Важно также уметь избавляться отвлекающих факторов, например, отключить телефон.
Как все успевать: лайфхаки тренерки по тайм-менеджменту Юлии Бойко
Дистанционная работа только подстегнула проблему прокрастинации. Если раньше мы были более дисциплинированы и работая в коллективе, ты просто обязан был что-то делать вовремя, то сейчас, на дистанционке, дисциплинировать себя сложнее.
1. Планируйте свой день
Люди прокрастинируют по технической причине, потому что заранее не закладывают время на форс-мажоры, которые отвлекают от тех задач, которые были запланированы, поэтому не успевают все делать. А когда невыполненные задачи накопляются, тогда вообще ничего делать не хочется.
Когда вы планируете свой день, не планируйте его полностью очень плотно. При 8-часовом рабочем дне планируйте только 6 часов. А еще 1,5 часа оставляйте свободными, они могут быть использованы на форс-мажор в течение дня.
2. Разбивайте задачу на несколько этапов
Одной из причин прокрастинации является незнание человека, как приступить к выполнению задания. В результате то, что ранее не делали, что не известно и ново, человек откладывает на потом, а занимается тем, что уже делали.
Что делать, если новую задачу нужно выполнить срочно:
- распланируйте, как вы будете выполнять эту задачу. Напишите что и зачем вы будете делать, какие шаги предпринимать;
- правило "10 минут". Делите новую задачу на 10-минутные блоки, а между ними делайте перерыв.
3. Делайте передышки
Обязательно в течение дня необходимо делать перерывы и передышки. Ведь часто люди прокрастинируют банально из-за того, что устали и без перерыва сидят за компьютером по несколько часов. Поэтому важно переключаться, менять тип деятельности и отдыхать.
Как планирует свое время дизайнер Юлия Магдич, в вышиванках которой одеваются модницы от Ближнего Востока до США, смотрите детальнее в сюжете:
Тем временем ученые выяснили, что женщины сильнее устают от видеозвонков, чем мужчины.