I love Ukraine

Все о Джонсоне

Ученые опровергли эффективность многозадачности

Выполнение нескольких задач одновременно не ускоряет процесс работы и далеко не всегда положительно влияет на производительность человека. Это выяснили ученые Мичиганского университета, передает Independent.

Новые исследования показали, что многозадачность может фактически препятствовать производительности – и это все из-за накопленного времени, когда люди переходят между задачами.

Ученые отмечают, что это особенно вредно при выполнении задач, которые каким-либо образом сложны или незнакомы, поскольку процесс переключения будет затягиваться.

Исследователи из Мичиганского университета изучили этот эффект, проведя четыре эксперимента, в которых молодые люди выполняли ряд задач, таких как решение математических задач и определение геометрических объектов, и переключались между ними.

Во время исследования, результаты которого были опубликованы в Journal of Experimental Psychology: Human Perception and Performance, ученые Джошуа Рубинштейн, Дэвид Майер и Джеффри Эванс выделили две ключевые модели, которые мозг выполняет при переключении между задачами: смена цели и активация правил.

В то время как первый предполагает активный выбор перехода на новую задачу (например, "Я хочу сделать это вместо этого"), последний включает в себя "выключение" одного набора когнитивных правил, чтобы освободить место для новых, т.е. "выключение правил для этого и включения правил для этого".

Когда участники переключались между задачами, исследователи отмечали значительные временные затраты, которые росли только тогда, когда задачи становились более сложными.

Несмотря на то, что эти затраты были небольшими по отдельности, к концу исследования выяснилось, что в общей сложности время, потраченное на переключение между задачами, существенно увеличилось.

В результате экспериментов ученые пришли к выводу, что многозадачность препятствует эффективности. Примечательно, что эту же теорию подтвердили также исследования, проведенные учеными в Стэнфордском университете.

Ранее сайт "Сегодня" выяснял, что нужно, чтобы хорошо зарабатывать. Многие работодатели уже ищут не просто специалистов, а людей с развитыми навыками общения, умением нестандартно мыслить и предлагать к реализации самые смелые идеи.