Книги на лето

Степан в Каннах

Секс vs слезы

Бассейны в Киеве

Неделя моды

Брежнева и фуры

Будущее интернета за "сарафанным радио" и без ПК

В ближайшем будущем нас ждет конец эры десктопов и усиление роли соцмедиа.

В этом уверен экономист и писатель Крис Андерсон. О трех главных интернет и медиа трендах ближайших лет он рассказал во время международной конференции Медиа Будущего, прошедшей в Москве 27 июня.

По словам эксперта, вскоре мир перейдет в новую эру "пост-ПК", также усилится роль социальных сетей и электронной коммерции.

Реклама

Первая "ласточка" – это окончательное падение популярности десктопов – таких привычных нам стационарных компьютерных экранов. "Технологии развиваются стремительно, хотя дело на только в изменениях устройств. Конец эры персональных компьютеров – поворотный пункт, который позволяет в дальнейшем сделать технологии более персонализированными", – говорит Андерсон.

Если вы хотите увидеть будущее медиа, стоит взглянуть на Китай, советует он. В сфере потребления, мобильные устройства уже обогнали десктопы. Так, согласно данным одного из исследований,  мобильные устройства для получения информации используют 75% опрошенных. При этом десктопами для этих же целей продолжают пользоваться 71%.  

Читайте также: В будущем людям будут вшивать мобильные в кожу

Реклама

Как следствие, особую популярность все больше набирают планшеты. "Пожалуй, одно из самых значимых достижений последнего десятилетия заключается для нас в том, что мы осознали значение планшетов. Как IPad-ов в частности, так и остальных в целом", – говорит Андерсон.

Тем не менее, несмотря на свободу, которую дает WEB, он "вылезает боком" традиционным СМИ. "Мы потеряли традиционные медиа и журналы. Они были атомизированы, разобраны на маленькие кусочки и элементарные составляющие. Тем не менее, мне кажется, что планшеты – это будущее богатых медиа", – рассказал эксперт во время конференции.

Что интересно с точки зрения экономической модели, так это то, что планшеты изменили понимание затрат цифровых медиа. WEB – свободен и одна из причин этого кроется в отсутствии универсального  механизма оплаты. "Если вы хотите заработать, придется разработать для этого собственный механизм", – считает Андерсон. В результате, особую популярность обрела система оплаты freemium, представляющая собой комбинацию бесплатного и платного контента (см. инфографику).

Реклама

Второй по значимости тренд, о котором говорилось на конференции – это еще большее повышение роли соцсетей и соцмедиа. "Потребители не идут на веб-сайты, не "ведутся" на бренды, но они прислушиваются к мнению своих друзей. Многие не читают газеты или новости. И вся новая информация, которую они потребляют, есть в соцсетях", – рассказал он.

_-1_01

По его словам, в современном мире слишком много информации. И для правильного ее восприятия нам просто необходимы соответствующие фильтры. "Раньше вот были газеты с новостями. Но новостей было чересчур много, зашкаливало количество источников информации. А ведь все, что нам нужно – это люди, которым мы верим. Вот для этого соцмедиа очень хороши", – считает он. Соцмедиа выступают своеобразным двойным фильтром. В первом случае, пользователю интересно услышать мнение людей, которых он знает. Во втором – жрузьям пользователя есть, что сообщить. "Если сегодня произойдет нечто важное, но никто мне об этом не расскажет, я буду в неведении", – шутит Крис.

В результате, все важнее становятся коллективные, массовые интересы, повышается значение портала и информпотока. Это то, что Андерсон называет эффектом "длинного хвоста".

Третьим значимым трендом становится электронная коммерция, которая также обретает все более "социальные" черты. Путь тот же, по которому друзья рекомендуют друг другу новости. Просто в данном случае, речь идет о рекомендации определенных товаров или услуг. 


Форум "Медиа Будущего", прошедший 27 июня в Москве, собрал  ведущих профессионалов мировых СМИ и авторитетных аналитиков. Мероприятие организовано РИА Новости в партнерстве с МТС

 

Реклама на segodnya.ua Реклама
Все новости Показать еще
Реклама на segodnya.ua Реклама
Новости шоу-бизнеса
Читать еще
Лайфхаки для жизни
Больше хаков
Модно
Идеи нейл-дизайна
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
1 /2
Больше вариантов
Цитата дня

После четырех месяцев войны, никто из нас не в порядке

Цитата на segodnya.ua
Елена Зеленская Первая леди Украины
Читать интервью
Instagram недели
Аккаунт про супергероев современности — ВСУ
Подписаться
Смотреть фото
Сохранить в закладки
Haute Couture
Расписание Fashion Weeks

Париж. Франция

3 – 7 июля

Париж. Франция

Маями. США

14 – 21 июля

Маями. США

Нью-Йорк. США

9 – 14 сентября

Нью-Йорк. США

Лондон. Англия

16 – 20 сентября

Лондон. Англия

Милан. Италия

20 – 26 сентября

Милан. Италия
Детали модных показов

Нажимая на кнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с правилами использования файлов cookie.

Принять