У всей Европы был один общий предок

Большинство европейцев приходятся друг другу далекими кузенами.

У жителей Европы были общие предки, хотя сегодня люди и не похожи между собой. Такой вывод сделали ученые, проанализировав генетические маркеры в ДНК, которые передаются и по отцовской, и по материнской линиям.

"Серб или швейцарец, финн или француз – возьмите двух европейцев из любых точек континента, и они точно будут иметь общего предка, который жил около тысячи лет назад", – сообщает Радио "Свобода" со ссылкой на издание Nature.

Соавтор исследования, профессор Калифорнийского университета в Дейвисе Грэм Куп говорит, что все в Европе имеют связь на уровне ДНК. Об этом свидетельствуют результаты исследования, в ходе которого ученые анализировали геномы более 2 тысяч человек из 40 популяций.

Ранее родословную человека по ДНК исследовали на основе "однородительских генетических маркеров", то есть либо по линии матери, или по линии отца. Такой анализ позволил определить ключевые моменты истории человечества: например, миграцию вида Homo sapiens из Африки около 100 тысяч лет назад и дальнейшую колонизацию Европы и Азии. Однако, как объясняет Nature, такой метод не подходит для воспроизведения сравнительно недавних событий, поэтому для этой цели нужно прибегнуть к анализу другой части человеческого генома, а именно – к тем участкам ДНК, которые можно унаследовать от любого из родителей. Именно такие участки ДНК исследовали Куп и его коллега Питер Ральф.

"Первое, что мы выяснили, – что люди в Европе – и, вероятно, во всем мире – тесно связаны. Все являются дальними кузенами, отличие состоит лишь в том, насколько", – говорит Грэм Куп.

Ученые обнаружили, что общие предки представителей одной европейской популяции жили около 500 лет назад, зато старые участки ДНК связывают европейцев из разных уголков континента. Ученым также удалось зафиксировать следы ключевых событий в истории Европы – например, вторжение гуннов в Восточную Европу в 4-м веке и, соответственно, дальнейшее смешение в ДНК славян. Зато, как объясняет Куп, на примере Италии заметно, какую роль сыграла географическая обособленность этого народа: итальянцев с другими европейцами сейчас связывают предки, жившие более 2000 лет назад.