Земля может столкнуться с астероидом через 55 лет

Ученые высчитали вероятность столкновения нашей планеты с астероидом Апофис.

Астероид Апофис, который благополучно разминется с Землей в 2029 и 2036 годах, в 2068 году может столкнуться с нашей планетой, хотя вероятность этого события крайне мала — не выше 2,3 на миллион, установили специалисты Лаборатории реактивного движения НАСА, Гавайского университета и университета Пизы.

"Путем изучения неопределенностей, связанных с изменением орбиты после сближения в 2029 году, мы выявили так называемые "замочные скважины", которые связаны со столкновениями во время будущих сближений. В частности, мы обнаружили, что существует риск столкновения с вероятностью выше одной на миллион в 2068 году", — говорится в статье, подготовленной группой под руководством Давида Фарноккьи из Лаборатории реактивного движения и опубликованной в электронной библиотеке Корнеллского университета.

Астероид (99942) Апофис (2004 MN4) размером в 325 метров был открыт в 2004 году. Открытие вызвало ажиотаж — расчеты показали, что существует вероятность в 2,7%, что Апофис, получивший свое имя в честь древнеегипетского бога зла и разрушения, столкнется с Землей в 2029 году.

Затем ученые исключили эту угрозу, подсчитав, что 13 апреля 2029 года астероид пролетит на расстоянии 37,6 тысячи километров от центра Земли. Однако, было установлено, что после "свидания" в 2029 году астероид может изменить свою орбиту так, что при следующем возвращении может столкнуться с Землей.

Для этого астероид в момент сближения должен пройти через "замочную скважину" — очень узкую область пространства. Ранее считалось, что прохождение астероида через одну из таких "скважин" может привести к его падению на Землю в 2036 году, однако в январе специалисты НАСА по результатам новых наблюдений установили, что этот риск практически исключен, вероятность этого событий оказалась меньше 1 на миллион.

Группа Фарноккьи провела новые расчеты, учитывающие имеющиеся новые данные, и обнаружила около 20 "замочных скважин", которые ведут к столкновению Апофиса с Землей в будущем. В их числе оказалась одна такая "скважина" шириной 2 метра, прохождение через которую ведет к столкновению Апофиса с Землей 12 апреля 2068 года с вероятностью 2,3 на миллион.