Астрофизики доказали живучесть Млечного Пути

Американские астрофизики установили, что Млечный Путь переживет столкновение с карликовыми галактиками, которое должно произойти через миллиарды лет.

Сразу две статьи исследователей появилась в журнале The Astrophysical Journal, а их краткое изложение приводится на сайте Университета Огайо, сотрудники которого принимали участие в работе.

В рамках исследования ученые моделировали столкновение спиральной галактики с карликовой галактикой. Для работы астрофизики использовали суперкомпьютер zBox производительностью 0,57 терафлопа (триллиона операций в секунду) и Cosmos производительностью 12,8 гигафлопа (миллиарда операций в секунду).

По словам ученых, им удалось смоделировать столкновение галактик с невиданной ранее точностью.

Сложностей работе добавлял тот факт, что исследователи учитывали влияние так называемой темной материи – субстанции, которая участвует в гравитационном взаимодействии и не участвует в электромагнитном. Считается, что спиральные галактики погружены в массивное гало темной материи.

Ранее предполагалось, что столкновение с карликовыми галактиками может разрушить спиральную структуру одного из участников столкновения. Новые результаты показывают, что это не так.

Крупная галактика сохранит свою структуру, а карликовая окажется полностью поглощенной в результате столкновения.

По словам ученых, их результаты с достаточной степенью достоверности можно применять к Млечному Пути.

Так, например, столкновение нашей Галактики с Большим и Малым магеллановым облаками должно пройти для Млечного Пути достаточно безболезненно. Правда сами ученые отмечают, что результаты моделирования могут отличаться от реальности.