Астрономы взвесили красный сверхгигант

Астрономы взвесили Бетельгейзе, фото с сайта nicoletteap7.edublogs.org

Астрономы оценили массу Бетельгейзе – она составляет порядка 13 солнечных масс. Несмотря на то, что Бететельгейзе была открыта достаточно давно, до сих пор неизвестно расстояние до нее и точная масса. Например, согласно разным моделям красный сверхгигант (к этому классу относится звезда) располагается на расстоянии от 180 до 1300 световых лет. Аналогичным образом разные способы оценки массы дают результаты от 10 до 20 солнечных масс.

В рамках нового исследования ученые моделировали эволюцию массивной звезды. Как оказалось, от соотношения радиуса и массы зависит то, с какой скоростью яркость диска звезды убывает ближе к ее краю. Этот параметр ученые определили, исходя их данных наблюдений и предположения, что звезда находится на расстоянии порядка 650 световых лет от Земли.

Совсем недавно астрономы из Европейской южной обсерватории опубликовали снимок туманности вокруг Бетельгейзе в высоком разрешении. Средний радиус туманности, состоящей преимущественно из силикатов и оксида алюминия, составляет 400 астрономических единиц (расстояний от Земли до Солнца).