Антропологи усомнились в африканском происхождении человека

Антропологи, работающие в Алжире, обнаружили останки древних обезьян, анализ которых дал сильные аргументы против теории африканского происхождения людей.

Челюсть обезьяны рода Algeripithecus, найденный в Сахаре. Фото CNRS

Обнаруженные учеными окаменелости принадлежат обезьянам, относящимся к родам Algeripithecus и Azibius. Первые до сих пор считались предками современных приматов (группе обезьян, к которой принадлежит и человек), а вторых относили к более примитивным мокроносым обезьянам.

Впервые останки Algeripithecus возрастом 50 миллионов лет были найдены в 1992 году в пустыне Сахара.

Тогда исследователи обнаружили два коренных зуба. Исследовав их, ученые заключили, что обезьяны рода Algeripithecus являются самыми древними из известных антропоидов (группа, к которой принадлежат высшие приматы и человек).

В ходе новых раскопок исследователи обнаружили фрагменты челюсти и костей черепа древних обезьян. Новые окаменелости демонстрируют множество черт, характерных для мокроносых обезьян. В частности, зубы на челюсти расположены так же, как у современных лемуров или лори.

После "исключения" Algeripithecus из антропоидов, самые старые известные останки этой группы обезьян датируются 30-38 миллионами лет.

Новые данные заставляет усомниться в теории африканского происхождения человека и соответственно укрепляют позицию альтернативной теории, предполагающей, что первые антропоиды появились в Азии.