Астрономы сфотографировали далекую гигантскую экзопланету

Вокруг Ориона вращается так называемый «горячий юпитер». Фото: ESO
Вокруг Ориона вращается так называемый «горячий юпитер».
Фото: ESO

Международная команда астрономов обнаружила гигантскую внесолнечную планету, которая вращается возле молодой звезды CVSO 30.

Об этом пишет gazeta.ru со ссылкой на статью в журнале Astronomy & Astrophysics.

По данным ученых, звезда находится в созвездии Ориона, в 1200 световых годах от Земли. В 2012 году астрономы выяснили, что вокруг этой звезды вращается так называемый "горячий юпитер", недавно же ученые под руководством Тобиаса Шмидта из Университета Гамбурга смогли сфотографировать и сделать прямой снимок второй планеты при помощи инструментов NACO и SINFONI на европейском телескопе VLT.

Если первая планета в шесть раз тяжелее Юпитера, то вторая (CVSO 30c) тяжелее его в четыре-пять раз. Она находится в 660 астрономических единицах от своей звезды, совершая полный оборот за 27 тыс. лет.

"CVSO 30 – первая система, в которой близкая и далекая планеты делят одну общую звезду. Их орбиты могли получиться в результате взаимного катастрофического события, в результате которого планеты так разбросало", — пояснил Шмидт.

Ранее сообщалось, что мимо Земли пролетел большой астероид.