Биологи выяснили, из-за чего погибли последние мамонты на Земле

Речь идет о потере множества обонятельных рецепторов, а также изменениях в активности генов, которые отвечают за выбор партнера

Мамонты проживали несколько тысяч лет назад на острове Врангеля. Фото: pixabay.com
Мамонты проживали несколько тысяч лет назад на острове Врангеля.
Фото: pixabay.com

Изолированная популяция карликового подвида шерстистых мамонтов (вид Mammuthus primigenius), проживавшего несколько тысяч лет назад на острове Врангеля, "накопила" слишком много вредных мутаций.

Об этом сообщили биологи из Калифорнийского университета в Беркли, которые выяснили причину исчезновения последних живших на Земле мамонтов.

Соответствующее исследование было опубликовано в журнале PLOS Genetics, кратко о нем сообщает Американская ассоциация содействия развитию науки.

По данным биологов, речь идет о потере множества обонятельных рецепторов, а также изменениях в активности генов, которые отвечают за выбор партнера и положение в социальной иерархии.

Как полагают авторы, данные мутации могли привести к исчезновению популяции мамонтов на острове Врангеля. К подобным выводам ученые пришли, сравнив геномы двух групп Mammuthus primigenius. Первая из них представлена жившим на острове примерно 4,3 тысячи лет назад животным из изолированной популяции численностью около 300 мамонтов. Вторая группа состояла из материковых Mammuthus primigenius, предки которых восходили к существовавшим примерно 45 тысяч лет назад мамонтам.