Грязный воздух приводит к мутациям спермы

Исследования, проведенные американскими учеными на мышах, показали, что присутствие в воздухе загрязняющих химических веществ может приводить к наследственной мутации.

Ученые провели исследования, показавшие, что сперма мышей мутировала под воздействием грязного воздуха, scienceagogo.com

В сперме мышей, помещенных в условия загрязненного воздуха, была отмечена более высокая степень генетических мутаций по сравнению с мышами, которые дышали отфильтрованным воздухом.

Исследование может быть доказательством связи загрязняющих веществ в воздухе с наследственным повреждением ДНК. У мышей, дышавших грязным воздухом, было выявлено на 60% больше изменений по сравнению с группой мышей, помещенных в чистые условия.

В исследовании, опубликованном в издании Национальной Академии наук (PNAS) отмечается, что для оценки <возможного риска для людей, подверженных содержанию в воздухе загрязняющих частиц>, потребуется проведение дополнительных исследований.

Источник: AFP