Продолжая просматривать сайт, вы подтверждаете, что ознакомились с обновленной политикой конфиденциальности и соглашаетесь на использование файлов cookie.
Соглашаюсь
Главная Сегодня

Какой секрет помог Илону Маску полностью сломать автомобильный рынок

В любых начинаниях этот человек принимается за то, чтобы разрушать стереотипы и менять подход к целым отраслям  

Как "гаражный парень" перевернул автомобильный мир. Фото: Tesla Motors
Как "гаражный парень" перевернул автомобильный мир. Фото: Tesla Motors

С момента основания Tesla в 2003 году, Маску удалось полностью сломать автомобильную индустрию США. И стать реальным прототипом для "Железного человека" Тони Старка. Но как?

Автомобильный мир по праву считается довольно консервативным и изрядно чопорным. Даже сегодня автомобилестроение имеет больше всего общего с финансами. Почти всегда менеджмент компаний – это статные мужчины в дорогих костюмах с высокими доходами и достаточно сдержанными взглядами. Другая его часть представлена рабочими на заводах – суровыми и привыкшими к тяжелому физическому труду.

Конечно, все эти люди не могли серьезно воспринимать "гаражного изобретателя" с машинками на радиоуправлении, который запустил свою компанию. Большие ангары, белые глянцевые полы и личное участие в каждом процессе от разработки дверных ручек до продвижения продукта. В самом начале автомобильного пути Илона Маска никто не мог оценить размаха надвигающейся беды.

Однако беда пришла, потому что размеренной и спокойной жизни мастодонтов индустрии настал конец. 15 лет назад почти всем было очевидно, что электротяга – это для метро, трамваев и троллейбусов. А батареи должны быть в ноутбуках и мобильных телефонах, но никак не единственным источником питания в машине.

И вот сегодня уже все автомобильные гиганты ввязались в эту гонку. Для примера, стандартно разработка одной модели обходится компании в 1-1,5 млрд долларов. Более конкретно сумма зависит от выбора и степени доработки платформы, а также некоторых других компонентов. Недавно Ford Motors объявил о том, что намерен инвестировать в электрокары 11 млрд долларов. В свою очередь, Daimler хочет потратить 11,7 млрд долларов для вывода на рынок 10 электрических и 40 гибридных моделей. Volkswagen говорит о сумме в 40 млрд долларов до 2030 года.

Но электрификация персонального транспорта – далеко не единственная перемена, которую принес Илон Маск.

В США уже много лет действуют законы, согласно которым только дилеры могут продавать авто. В свое время благодаря им были созданы десятки, если не сотни тысяч рабочих мест по всей стране. При этом бюджеты штатов начали получить солидные налоговые сборы от местных продавцов. А большинство автосалонов в Америке стали мультибрендовыми. То есть, в отличии от Украины, где в автосалоне чаще всего собраны машины одной марки, в США под крышей стоят много моделей от разных производителей. Получается, что когда в салон приходит потенциальный покупатель, задача дилера – продать ему любое авто. И сделать это как можно быстрее, чтобы закрыть побольше сделок, так как почти всегда продавцы зарабатывают с комиссии.

Но Tesla такой подход не устроил. Там прекрасно понимали, что продать новый электрокар – намного более трудно, чем более привычный авто на бензине или дизеле. Клиент должен быть или заранее заинтересован, либо ему необходимо много чего объяснить. Секрет успеха в том, что Tesla стала открывать свои собственные шоурумы. Но как же законы?
Формально, они не были нарушены. Ведь компания продает свои машины через Интернет. А вот провести тест-драйв, узнать побольше об авто, а потом и забрать машину – это все можно сделать в рамках презентации. Суды приняли сторону новичка.

Дилеры были в ярости, ведь такая наглость могла стать плохим примрем для остальных и лишить их работы. Но оказались не в силах изменить ситуацию.
У Tesla и Илона Маска иногда едва ли хватает операционных денег на выплату зарплат и покрытие всех текущих расходов. Как минимум, пару раз за свою историю Илон находился на грани банкротства. Конечно, куда тут говорить о рекламных бюджетах. Но оказалось, что они почти не нужны, когда для продвижения можно использовать свой собственный имидж.

А еще Tesla уже давно запустила автопилот на своих серийных авто, пока Google, Uber, Ford и другие только катают прототипы. И сделала это весьма искусно, чтобы не нарушать законов – предоставила возможность каждому водителю самостоятельно решать, хочет ли он управлять машиной сам, или будет использовать автопилот. И вот пока опытные образцы других компаний накатывают "холостые" мили, Tesla зарабатывает на каждом тестовом километре.

Напоследок хочется вспомнить, как в 2014 году Илон Маск объявил, что не будет подавать в суд на любую компанию или человека, которые решат использовать патенты его компании. Конечно, кто-то поверил в его щедрость и желание помочь человечеству. Но также можно увидеть и корыстный мотив: компания Tesla не хочет быть единственным игроком на скромном (даже в рекордный 2017 год это всего 2% глобальных продаж) рынке для гиков. Вместо этого Tesla будет лидером огромной новой индустрии электромобилей. Вот почему Илон так легко отдал патенты – чтобы окончательно утвердить создание отдельного рынка электрокаров – вместо привычного нам, где продаются машины с двигателями внутреннего сгорания, и который он уже сломал.

Напомним, ранее сообщалось, что интернет из космоса будет позже: SpaceX вынужденно откладывает запуск ракеты

Также несколько дней назад Илон Маск показал свой "космический" тостер 


А о том, как Илон Маск запустил ракету на Марс, смотрите на видео ниже:


Новости партнеров

Новости партнеров