Космос делает бактерии в три раза опаснее

Американские ученые обнаружили, что болезнетворные бактерии, побывавшие в космосе, становятся более опасными.

АР

Эксперимент показал, что сальмонелла, которая провела двенадцать дней на борту космического корабля в условиях почти нулевой гравитации, смогла умертвить больше подопытных мышей, чем "земная" бактерия. Кроме того, смерть у подопытных животных наступала в более короткие сроки.

Исследование проводили ученые из Центра инфекционных заболеваний и вакцинологии при Аризонском университете. Ученые надеются, что их открытие позволит создать вакцину от сальмонеллы и защитить как астронавтов, так и инфицированных землян.

Контейнер с бактериями был отправлен в космос на шаттле Atlantis в 2006 году. Одновременно идентичные культуры сальмонеллы выращивались в Космическом центре имени Кеннеди во Флориде. После того, как шаттл вернулся на Землю, исследователи провели генетический анализ обеих культур и испытали их на мышах. Как выяснилось, бактерии-путешественницы не только стали более болезнетворными. Изменилась еще и их генетическая активность, за что отвечает белок под названием Hfq.

Ученые говорят, что теперь исследователи получили возможность создать новые антибиотики. К примеру, если удастся разработать лекарство, контролирующее белок Hfq, то можно будет предотвращать заболевания, вызываемые сальмонеллой.

Источник: Reuters