Мамонтов погубило не похолодание, а потепление – ученые

Фото: webpark.ru

Ученые заявляют, что одной из основных причин вымирания мамонтов стали климатические изменения, а именно потепление, произошедшее в конце последней ледниковой эпохи. Соответствующая статья была опубликована в журнале Science, сообщает "Газета.Ru".

Генетики проанализировали ДНК мамонтов, останки которых были найдены на протяжении нескольких лет, а также исследовали, каким образом изменялся климат 11 тыс. лет назад, в эпоху вымирания мамонтов. В результате выяснилось, что одной из главных причин исчезновения животных действительно были климатические изменения, однако не похолодание, а потепление, случившееся в конце ледниковой эпохи.

"Это внезапное потепление оказало огромное влияние на климат планеты, что привело к изменениям количества осадков, а также повлияло на флору планеты", — прокомментировал один из авторов работы Алан Купер. Вероятно, вызванные теплой погодой изменения и сыграли решающую роль в исчезновении мамонтов с лица Земли.