Книги на лето

Степан в Каннах

Секс vs слезы

Бассейны в Киеве

Неделя моды

Брежнева и фуры

Мороз и Tesla: с какими проблемами сталкиваются владельцы электромобилей

Владельцы поделились советами, как избежать проблем при эксплуатации электромобиля зимой в мороз
С какими проблемами сталкиваются владельцы электромобилей в мороз
С какими проблемами сталкиваются владельцы электромобилей в мороз / Фото: Wired

Tesla всячески пытается убедить потенциальных покупателей в том, как ее электромобили обладают превосходной курсовой устойчивостью на обледенелых дорогах. Однако компания умалчивает другие негативные факторы, с которыми сталкиваются электромобили в зимнюю погоду: падение емкости батарей, что сказывается на дальности автономного хода и увеличении продолжительности заряда. Как избежать подобных проблем?

Читайте также:

Реклама

Смотрите также в сюжете о том, как в Харькове собрали уникальный электромобиль:

Проблема всех электромобилей в том, что литий-ионные аккумуляторы, которые питают электромобили (а также мобильные телефоны и ноутбуки), очень чувствительны к температуре, отличной от комнатной.

Реклама

Зимой зарядка электромобиля происходит дольше
Зимой зарядка электромобиля происходит дольше / Фото: Wired

"Батареи в чем-то схожи с людьми – они предпочитают такой же температурный диапазон. Самая комфортная температура для работы аккумуляторов – от 15 до 26 градусов по Цельсию. Все что ниже или выше этих границ – пагубно влияет на их работу. По мере снижения температуры окружающего воздуха до 0 градусов, электролитная жидкость внутри батарей становится более вязкой. Одна беда, когда снижается емкость аккумуляторов в мороз, но другая – увеличивается длительность зарядки", – объясняет директор Института энергетики Мичиганского университета Анна Стефанопулу.

Читайте также:

Реклама

Конечно, производители предусмотрели этот недостаток при эксплуатации, поэтому снабжают электрокары системой управления температурой для батарей – они нагревают или охлаждают их в соответствии с условиями окружающей среды. Если летом достаточно охладить батареи, то зимой нагрев создает дополнительною нагрузку.

В двигателях внутреннего сгорания этот процесс налажен проще – они находятся в постоянном нагреве, их нужно просто охлаждать, а отводящее тепло используют для прогрева рабочего пространства мотора и салона с пассажирами. Батареи электромобилей слабо генерируют тепло, поэтому транспортные средства на электротяге вынуждены находить его где-то еще: либо поглощая небольшое количество тепла, которое вырабатывают двигатели и инверторы, либо запуская специальный нагреватель. Последний процесс требует дополнительной энергии, что снижает дальность поездки.

Читайте также:

Зимой, как правило, у электрокаров снижается дальность хода примерно на 25% по сравнению с летним сезоном. Кроме того, для защиты аккумулятора – самого дорогого компонента электромобиля – бортовой компьютер может ограничивать его использование при экстремально низких температурах. Руководство пользователя Tesla Model S даже предупреждает: "В холодную погоду часть накопленной энергии в батарее может быть недоступна".

Прогреть Tesla зимой – задача непростая
Прогреть Tesla зимой – задача непростая / Фото: Wired

Когда дело доходит до зарядки, мороз создает сразу две проблемы. Во-первых, ограничивается рекуперативное торможение, а быстрая зарядка просто перестает работать в целях защиты аккумулятора. Опытные владельцы электромобилей хорошо привыкли к этим особенностям и приспособились. Однако у новичков такие проблемы вызывают фрустрацию.

Читайте также:

Опытные владельцы электрокаров поделились несколькими советами по эксплуатации электромобилей в холодную пору. Во-первых, не позволяйте батарее разряжаться – убедитесь, что у электромобиля всегда остается как минимум 20-25% заряда – при отрицательных температурах автомобилю может понадобиться этот резерв для разогрева аккумулятора. Во время прогрева лучше всего подключить свой электромобиль к зарядке – так можно нагреть салон, не опасаясь разрядить батарею – Tesla и новый электрический Jaguar I-Pace даже позволяют сделать эту процедуру удаленно через приложение.

При прогреве желательно подключать электрокар к зарядке
При прогреве желательно подключать электрокар к зарядке / Фото: Wired

Тем временем исследователи работают над умными решениями, чтобы максимизировать способность автомобилей справляться с холодной погодой. Их цель – создать твердотельные топливные элементы, в которых не будет использоваться жидкость, что снизит чувствительность к температурам. Но они все еще находятся на стадии лабораторных испытаний, так что до выхода морозоустойчивых аккумуляторов пройдет 5-10 лет.

Напомним, что ранее "убийца" Tesla Cybertruck оказался красивее и мощнее. В то же время Hyundai готовит потрясающий электрокар Prophecy.

Читайте также:

Реклама на segodnya.ua Реклама
Все новости Показать еще
Реклама на segodnya.ua Реклама
Новости шоу-бизнеса
Читать еще
Лайфхаки для жизни
Больше хаков
Модно
Идеи нейл-дизайна
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
1 /2
Больше вариантов
Цитата дня

После четырех месяцев войны, никто из нас не в порядке

Цитата на segodnya.ua
Елена Зеленская Первая леди Украины
Читать интервью
Instagram недели
Аккаунт про супергероев современности — ВСУ
Подписаться
Смотреть фото
Сохранить в закладки
Haute Couture
Расписание Fashion Weeks

Париж. Франция

3 – 7 июля

Париж. Франция

Маями. США

14 – 21 июля

Маями. США

Нью-Йорк. США

9 – 14 сентября

Нью-Йорк. США

Лондон. Англия

16 – 20 сентября

Лондон. Англия

Милан. Италия

20 – 26 сентября

Милан. Италия
Детали модных показов

Нажимая на кнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с правилами использования файлов cookie.

Принять