На астероиде нашли гигансткого снеговика

NASA опубликовало новую порцию фотографий астероида Веста, полученных аппаратом Dawn ("Рассвет").

Изображение кратера-снеговика. Фото NASA

Снимки были сделаны 23 и 24 июля 2011 года, однако опубликовали их только сейчас. Во время съемок зонд находился на расстоянии 5200 километров от Весты. Среди них есть фотографии рельефа южного полюса, а также крупный снимок двойного кратера, который получил название "Снеговик".

Зонд вышел на орбиту небесного тела 16 июля 2011 года. Примечательно, что точное время выхода на орбиту ученые назвать затрудняются – дело в том, что в настоящий момент масса Весты неизвестна, поэтому неизвестна сила ее гравитационного поля. Измерение массы астероида входит в программу работ аппарата.

Диаметр Весты составляет 530 километров. По этому показателю он уступает только Палладе, которая носит звание самого большого астероида (линейные размеры Паллады – 582 километра на 556 километров на 500 километров). Планируется, что после изучения Весты зонд Dawn отправится к Церере – карликовой планете, до которой зонд долетит только к 2015 году.