На Луне обнаружили лавовые трубки, которые могут вести к полярному льду

Открытие сделано в северо-восточной части кратера Филолай диаметром около 70 километров

На Луне, где недавно был найден гигантский туннель, нашли небольшие ямы в большом кратере на Северном полюсе Луны. Они могут быть окнами, которые ведут к подземной сети лавовых трубок, заполненных льдом. Об этом сообщили ученые, проанализировав снимки с зонда NASA Lunar Reconnaissance Orbiter, передает Новое время

Открытие сделано в северо-восточной части кратера Филолай, диаметром около 70 километров, который находится в 550 километрах от северного полюса на видимой стороне Луны. Отверстия выглядят как углубления размером от 15 до 30 метров. По мнению ученых, в этих образованиях может присутствовать вода.

"Качество снимков пока не позволяет нам со 100% уверенностью говорить, что это действительно лавовые трубки, однако об этом говорят размеры этих структур, их форма и геологические свойства", — рассказывает Паскаль Ли из Исследовательского центра NASA имени Эймса.

Подобные отверстия на Луне уже находили ранее — всего их известно около 200, однако теперь их впервые нашли в приполярных регионах. Исследователи подчеркивают, что это открытие позволяет получить доступ к полярному льду Луны. Кроме того, в перспективе, эти трубки смогут использоваться астронавтами и колонистами для создания лунных баз.

Интересно, что во время доклада об открытии во время Симпозиума по наукам о Луне и посадочным миссиям Паскаль Ли нашел кроме воды еще одну причину для того, чтобы строить лунную базу именно в кратере Филолай.

"Если там построить базу, то у нас будет не только вода, но и красивый вид на Землю – в отличие от места посадки "Аполлонов", наша планета будет висеть не над головой, а парить над горизонтом у юго-восточной кромки кратера. Кроме того, изучение лавовых трубок на Луне также должно подготовить нас к исследованию таких же трубок на Марсе", — отметил Паскаль Ли.

Ранее сайт "Сегодня" сообщал, что в январе над Землей взойдет Голубая Луна. В последний раз такое явление можно было увидеть более чем 150 лет назад.