На Марсе нашли потерянный ровер Opportunity

Потерянный в начале лета ровер до сих пор не выходит на связь, но уже установлено его точное местоположение

NASA установило точное местоположение пропавшего аппарата. Фото: mars.nasa.gov
NASA установило точное местоположение пропавшего аппарата.
Фото: mars.nasa.gov

Орбитальный зонд Mars Reconnaissance Orbiter нашел на поверхности Марса потерянный ровер Opportunity, который перестал выходить на связь после катаклизма на планете. Об этом заявило агентство NASA.

Марсоход был обнаружен в районе так называемой долины Настойчивости. На снимках видно, как ровер пытался забраться по склону холма, но настигшая песчаная буря помешала этим планам – NASA перевели аппарат в аварийный режим, чтобы позже вывести его из гибернации, когда опасная песчаная буря утихнет.

1537998777.5088
Местоположение потерянного ровера в долине Настойчивости
Фото: NASA

10 июня Земля полностью потеряла связь с марсоходом. После ненастья NASA попытались связаться с марсоходом, но тот не отвечал. Три месяца в агентстве пытались установить связь в потерянным ровером, но безуспешно.

Снимки показали, что после бури аппарат остался целым, но из-за полностью разряженных батарей и запыленных солнечных панелей марсоход не может получить достаточно энергии для восстановления работы.

Opportunity спустился на Марс в начале 2004 года. Изначально рассчитанный на работу в три месяца, ровер продержался больше 14 лет.

Напомним, что ранее в Солнечной системе заметили загадочный феномен, связанный с необычным поведением магнитных полей Солнца. А также NASA обнародовали послание для инопланетян, которое было отправлено с "Вояджерами".

Источник: Naked Science