На Земле началось шестое массовое вымирание – ученые

Процесс вызван деятельностью человека, считают биологи

На Земле началось шестое по счету массовое вымирание видов, и впервые причиной его стал не природный катаклизм, а деятельность человека, сообщила группа биологов на страницах журнала Science Advances.

В ходе последнего массового вымирания исчезли динозавры, а предыдущие пять подобных катаклизмов приводили к исчезновению от половины до 96% всех видов, напоминает CNN. Нынешнее же ставит под угрозу существование человека как биологического вида – он исчезнет "достаточно быстро", опасаются авторы.

Ученые делают вывод о вероятном начале глобального тренда, подсчитывая частоту исчезновения старых видов позвоночных животных во время предыдущих массовых вымираний животных и растений, а также в относительно "спокойные" промежутки времени между ними. Группа работала под руководством знаменитого эколога Пола Эрлиха из Стэнфордского университета (США).

По расчетам биологов, в эпохи, предшествовавшие антропоцену – веку человека, каждые сто лет исчезало примерно по два вида млекопитающих на каждые десять тысяч существовавших в то время видов животных. В 20 веке эта цифра выросла в 114 раз. С 1900 года исчезло около 470 видов позвоночных.

Иными словами, то число видов, которые прекратили свое существование за это время, обычно исчезает за 10 тысяч лет, а не за одно столетие, резюмирует РИА "Новости". Темпы вымирания животных в последние два столетия, как отмечают ученые, стремительно приближаются к тому, с какой скоростью исчезали представители флоры и фауны 66 миллионов лет назад, когда вымерли динозавры, морские рептилии и птерозавры.

Как подчеркивают ученые, они специально использовали самые консервативные оценки – максимальная частота вымираний в "мирное время", минимальная частота исчезновения видов сегодня – для того, чтобы избежать обвинений в алармизме и сгущении красок.

Международная группа биологов заявляет, опираясь на данные по частоте исчезновения видов флоры и фауны в прошлом, что сейчас на Земле действительно происходит шестое массовое вымирание животных, вызванное не природными причинами, а деятельностью человека.

"Если текущий тренд продолжится, то жизни придется потратить многие миллионы лет для восстановления утерянного биоразнообразия, и наш собственный вид, скорее всего, тоже исчезнет достаточно быстро", – заявил один из авторов исследования Герардо Себаллос из Автономного университета Мехико (Мексика).