NASA показало снимок гигантского вихря на Юпитере

Фото сделано 11 декабря 2016 года станцией Juno с расстояния 16,6 тыс. километров от Юпитера

Юпитер. Фото: AFP
Юпитер.
Фото: AFP

Станция Juno сделала снимок Малого красного пятна — третьего по величине крупного вихря на Юпитере. Снимок опубликовало NASA на своем сайте.

По данным агентства, снимок сделан 11 декабря 2016 года станцией Juno с расстояния 16,6 тысячи километров от Юпитера. На нем Малое красное пятно располагается внизу слева.

Отмечается, что этот вихрь представляет собой антициклон, возникший в результате вращения газовых потоков вокруг центральной области высокого атмосферного давления.

В северном полушарии Юпитера подобные ураганы вращаются по часовой стрелке, а в южном — против. Отмечается, что Малое красное пятно является третьим по величине вихрем, который ученые за последние 23 года наблюдений зафиксировали на Юпитере.

Jupiter Pearl and Swirling Cloud Tops: This amateur-processed image was taken on Dec. 11, 2016, at 9:27 a.m. PST (12:27 p.m. EST), as our Juno spacecraft (@NASAJuno) performed its third close flyby of Jupiter. At the time the image was taken, the spacecraft was about 15,200 miles (24,400 kilometers) from the gas giant planet. The citizen scientist (Eric Jorgensen) cropped the JunoCam image and enhanced the color to draw attention to Jupiter's swirling clouds southeast of the "pearl." The "pearl" is one of eight massive rotating storms at 40 degrees south latitude on Jupiter, known colloquially as the "string of pearls." The processing of this image highlights the turbulence of the clouds in the south temperate belt of the planet. Image Credit: NASA/JPL-Caltech/SwRI/MSSS/Eric Jorgensen #nasa #space #solarsystem #astronomy #jupiter #clouds #juno #nasabeyond #science

Фото опубликовано NASA (@nasa)

В задачи миссии Juno входит исследование облаков и полярных сияний Юпитера. При помощи одноименной станции ученые надеются узнать больше о происхождении планеты, строении и физических свойствах ее атмосферы и магнитосферы. Миссия Juno должна завершиться в феврале 2018 года затоплением станции в атмосфере газового гиганта.