Книги на лето

Степан в Каннах

Секс vs слезы

Бассейны в Киеве

Неделя моды

Брежнева и фуры

Утеряны навсегда: ТОП-10 технологий, уничтоженных за десять лет

Гаджеты, устройства и сервисы, которые "умерли" для потребительского рынка в период с 2010 по 2019 годы
Устройства, которые остались в истории
Устройства, которые остались в истории / Фото: Unsplash

Технологии и прогресс, как и эволюция, неуклонно идут вперед. Как и в естественном отборе, устаревшие технологии часто "отмирают", освобождая место для новых, более прогрессивных идей. Вспомните, как устоявшийся сервис, гаджет или устройство работало исправно, но в один момент становились ненужными из-за появления более быстрого, удобного или дешевого аналога. К примеру, многие из нас незаметно для себя выбросили старые кнопочные мобильники и взяли в руки смартфоны. Так в прошедшем десятилетии многие технологии, которыми мы восхищались и активно пользовались, внезапно прекратили свое существование и стали историей.

Читайте также:

Реклама

Напомним, что многообразие технологий влияет на наш мозг:

Мы составили ТОП-10 технологий, которые "умерли" для потребительского рынка в период с 2010 по 2019 годы.

Реклама

MP3-плееры

Apple iPod
Apple iPod / Фото: Pexels

Формат аудиофайлов MP3 привел к вершине популярности цифровой плеер iPod, дебютировавший в начале 2000-х годов. Apple изменила подход к тому, как мы слушали музыку и вытеснила с рынка громоздкие кассетные и CD-плееры. С появлением MP3 плееров пользователям не нужно было носить с собой сменные носители информации – все умещалось на встроенный жесткий диск, а позже – на флэш-память. Эти новые плееры позволили людям хранить огромную медиатеку своих любимых музыкальных композиций в компактном устройстве, которые из года в год становились все меньше и удобнее.

Однако с ростом популярности смартфонов, которые обладали всеми возможностями аудиоплеера, надобность в отдельном проигрывателе отпала сама собой. Гвоздь в крышку гроба MP3-плеерам забили стримминговые сервисы вроде Spotify, Soundcloud, Apple Music или Google Play Music. Сам формат MP3 был объявлен мертвым в 2017 году, когда Институт интегральных схем общества Фраунгофера, который его первоначально и создал, прекратил свою программу лицензирования.

Реклама

Мессенджеры AOL, MSN, BBM, Yahoo!

Мессенджеры
Мессенджеры / Фото: Windows Central

Пользователи конца 90-х или начала 2000-х чаще всего общались с друзьями в MSN Messenger, AIM (AOL Instant Messenger) или в Yahoo! Messenger. В то время текстовые чаты были относительно новой вещью. Позднее революцию в общении через интернет произвел BBM (BlackBerry Messenger), который позволил расширить границы интернет общения, добавив мгновенные сообщения, видео и голосовые чаты, совместное использование местоположения и другие функции. Эти пионеры раннего обмена сообщениями постепенно были заменены новыми и более качественными услугами WhatsApp, Viber и Telegram.

Microsoft выкупила Skype в 2012 году, сигнализируя об окончании MSN, Verizon приобрела AOL в 2015 году и, наконец, отключила AIM в 2017 году, а Yahoo! Messenger был закрыт в 2018 году. BBM все еще существует как дополнение к вымирающим смартфонам BlackBerry – по части шифрования он все еще остается самым надежным.

DVD и видеопрокат

DVD
DVD / Фото: Pexels

Раньше мы с гордостью демонстрировали наши коллекции блестящих дисков фильмов и телешоу, но в современных гостиных уже редко можно увидеть DVD или BlueRay-диски. Не так давно люди заглядывали в местный магазин видеопроката и проводили несколько минут, читая обложки DVD, прежде чем приобрести новый фильм. Однако увеличение пропускной способности интернета, обилие беспроводных точек Wi-Fi и появление онлайн-кинотеатров вытеснило оптические носители DVD с фильмами. С сокращением продаж DVD, практически полностью исчезли и DVD-плееры. Диски Blu-Ray и UHD попытались занять нишу доставки высококачественного контента, но не смогли завоевать популярность. Все современные игровые приставки давно могут воспроизводить DVD и Blu-Ray, но даже их редко используют для просмотра фильмов, поэтому необходимость в специальной нише для DVD под телевизором отпала сама собой. Концом эпохи фильмов на оптических носителях можно назвать банкротство в 2014 году гиганта проката DVD-дисков в США Blockbuster.

Steam Controller, Link и Steam Machines

Steam Machines
Steam Machines / Фото: Digital Trends

Valve пробилась на вершину успеха индустрии видеоигр благодаря своим играм серии Half-Life, Counter Strike, Dota 2, Team Fortress, а также самым популярным игровым магазином цифровой дистрибуции Steam. Возможно, окрыленная своим успехом Valve решила покорить рынок видеоигр своими собственными разработками и громко анонсировала ряд устройств, которые по задумке должны были "похоронить" игровые приставки.

Идея изначально была неплохой. Представленный концепт Steam Machines в 2013 году представлял собой компактный компьютер размером с игровую приставку, работающий на собственной операционной системе Steam OS на основе Linux. Были выпущены даже несколько таких игровых устройств под брендом Dell Alienware. Но серьезные технические проблемы, как с аппаратной, так и программной частью, не позволили им "выстрелить" на рынке и проект был свернут в 2016 году.

Позднее Valve предложила идею стриминговой игровой платформы Steam Link, которую дополнял бы полностью настраиваемый Steam Controller с революционным подходом к управлению с геймпада. Однако решения компании не смогли убедить игроков пересесть с игровых приставок PlayStation 4 и Xbox One на устройства Valve. В конце 2019 года были проданы последние партии Steam Link и Steam Controller и их производство было прекращено.

Плазменные телевизоры

Плазменные телевизоры
Плазменные телевизоры / Фото: Pocket-Lint

Рынок ЭЛТ телевизоров в средине 2000-х был вытеснен плазменными моделями с огромной площадью экрана. Технологии плазменных телевизоров позволили миру увидеть картинку в HD и Full HD качестве, а также они занимали меньше места. Но на рынке плоских ТВ разразилась новая битва – между "плазмой" и LCD, о которой многие читатели даже не знали.

Если покупатель хотел получить наилучшее возможное изображение, он выбрал плазменный телевизор – они предлагали более глубокий черный цвет, лучшие углы обзора, более быструю обработку изображения, а также более высокую контрастность. В свою очередь LCD-телевизоры или ЖК-телевизоры со светодиодной подсветкой LED имели более высокую яркость и потребляли меньше энергии – только самые лучшие светодиодные телевизоры могли сравниться с плазменными телевизорами по качеству изображения.

Читайте также:

Так почему же производство плазменных телевизоров закончилось в 2014 году? Главным образом потому, что массовое производство сократило стоимость светодиодных LCD телевизоров, а ведущий производитель плазменных ТВ Panasonic не смог полностью раскрыть потенциал своей технологии. Как и Betamax в противостоянии с VHS в 80-х, "плазма" была побеждена более дешевой в производстве технологией, пусть и не самой лучшей по качеству. Появление OLED телевизоров окончательно добило плазменные матрицы.

К слову, слово "плазма" в нашей стране часто ассоциируется с любым современным широкоформатным телевизором, но это крайне неверное толкование. "Плазма" – это вид газоразрядных экранов, основанных на явлении свечения люминофора под воздействием ультрафиолетовых лучей, возникающих при электрическом разряде в ионизированном газе.

Microsoft Kinect

Microsoft Kinect
Microsoft Kinect / Фото: Microsoft

Microsoft Kinect был запущен в 2010 году в качестве отдельного аксессуара для Xbox 360 и поставлялся вместе с Xbox One на старте. Это была очень продуманная и продвинутая система инфракрасных камер с датчиками и микрофоном, которая могла автоматически распознавать пользователей и отслеживать положение тела в пространстве и даже отвечать на голосовые команды. Фактически Kinect избавлял пользователей от контроллера, а сами игры были очень активными и ориентированными на веселое время провождение в компании друзей.

Идея Kinect была явной попыткой конкурировать с господствующим конкурентом в лице Nintendo Wii, которая была в разы слабее PS3 и Xbox 360, но была привлекательнее за счет своих уникальных контроллеров и интересных игр под них. Но попытка Microsoft поглотить аудиторию казуальных игроков за счет Kinect оказалась провальной.

Игры разочаровывали и страдали от частых сбоев и неточной фиксации движений. Аппаратное обеспечение действительно опережало свое время, но Microsoft не смогла придумать действительно интересных игр под Kinect или хоть как-то расширить его использование кроме управления жестами.

Google +

Google+
Google+ / Фото: 9to5google

Google и так печально известна своим кладбищем проектов, в которых собраны сервисы, не оправдавшие ожидания. К Google Reader, Google Buzz, Google Glass, Project ARA, Nexus Player, Chromecast Audio, Project Tango, Google Now, Allo, Picasa, Google Wave, Google Goggles, Google Daydream в прошлом году присоединилась социальная сеть Google+. Этот проект, возможно, крупнейшее поражение поискового гиганта в прошлом десятилетии.

Google не первый раз пыталась конкурировать с Facebook. Но на Google+ возлагались большие надежды. В социальной сети поискового гиганта были реализованы собственные интересные возможности: круги общения, страницы для предприятий, кнопка "+1", сообщества по темам, да и сама сеть работала быстрее. По началу в Google+ действительно видели конкурента Facebook. Но со временем выяснилось, что вовлеченность пользователей была низкой, а показатели посещений были завышены. Редизайн и разделение основных функций на отдельные приложения мало чем помогли, и Google закрыл проект в 2019 году.

Windows Phone

Windows Phone
Windows Phone / Фото: Windowslatest

В начале десятилетия Microsoft опоздала с выходом на мобильный рынок. К 2010 году Apple iPhone захватила мир штурмом, а Android начал привлекать внимание все большего количества производителей. Windows Mobile пришла слишком поздно – 11 октября 2010 года. Microsoft изо всех сил пыталась удержать долю на растущем рынке смартфонов. Windows Phone 7 привлекала смелым подходом к интерфейсу, но страдала от ряда проблем, которые не позволяли использовать устройства с этой мобильной ОС комфортно. Когда Microsoft выпустила Windows Phone 8, ей удалось увеличить свою долю на рынке, но компания разозлила многих постоянных клиентов, оставшихся с устройствами Windows Phone 7, которые не могли обновиться на новую версию ОС.

Windows Phone достигла своего пика в 2013 году с долей рынка 3,4%. Nokia была одной из немногих компаний, все еще производящих устройства Windows Phone с переменным успехом. Затем Microsoft купила крыло финской фирмы по производству мобильных устройств и начала выпускать собственные смартфоны Lumia — это не сработало. К 2014 году продажи сократились, и крупные производители стали больше ориентироваться на Android.

Microsoft попыталась перезагрузить мобильную ось еще раз с выпуском Windows 10 Mobile в 2015 году, но к 2017 году она фактически перестала работать, когда она получила последнее обновление. В 2019 году Microsoft открыто попросила пользователей переключиться на Android или iOS, и свернула проект своей мобильной операционной системы.

3D и изогнутые телевизоры

3D TV
3D TV / Фото: Digital Trends

Вышедший в конце 2009 года фильм "Аватар" выглядел великолепно в кинотеатрах IMAX, что заставило потребителей думать, что набирающую популярность технологию 3D ждет успех. В свою очередь производители телевизоров решили, что, если кинотеатры будут продавать более дорогие билеты на 3D-фильмы, то они смогут продавать более дорогие 3D-телевизоры потребителям. Чтобы "струсить" побольше денег с покупателей, производители также ввели моду на изогнутые экраны, которые якобы позволяли лучше погрузиться в происходящее на ТВ. Это не сработало.

На практике разницы между плоским и изогнутым экраном не ощущалось, причем первый был еще и неудобный – на стене занимал больше места, а стоил дороже. Технология 3D оказалась слишком дорогой и требовала от телевизора более высокой мощности и дорогого экрана с высокой частотой развертки, а просмотр фильмов в очках был не совсем комфортным. К 2016 году производство телевизоров с 3D и изогнутыми экранами начало падать, и к 2019 году они практически полностью исчезли с рынка.

Nintendo Wii U

Nintendo Wii U
Nintendo Wii U / Фото: PCMag

Если бы не провал с Nintendo Wii U, японский производитель не смог бы выпустить Switch – самую популярную игровую приставку на конец 2019 года. Заложенные в игровой приставке Wii U идеи были правильные и даже опередившие свое время – возможность отказаться от экрана телевизора и наслаждаться играми на встроенном в геймпад 6,2-дюймовом дисплее. Однако основной контроллер Wii U был очень громоздким для использования в качестве дополнительного дисплея, который должен дополнять действие на телевизоре.

Также обещанной свободы не случилось – геймпад зависел от своей базовой станции и не позволял выходить дальше пределов комнаты. Хотя у приставки были сильные стороны, вроде аппаратной поддержки игр от Nintendo GameCube, Wii и даже DS, интересных игр от производителя, компания не смогла наладить грамотный маркетинг – Wii U позиционировалась как "детская" и малопривлекательная для хардкорных геймеров. Усугубило ситуацию неудачное время выхода консоли – в аккурат к анонсу и последующему выходу PlayStation 4 и Xbox One, что только сильнее снизило интерес к Wii U. В итоге вместо ожидаемых 100 миллионов проданных моделей было реализовано всего 14 миллионов. В 2017 году производство Wii U было прекращено в угоду новой Nintendo Switch.

Напомним, что ранее мы составляли рейтинг лучших гаджетов 2019 года по мнению экспертов. Также нами был составлен рейтинг ТОП-10 прорывных технологий десятилетия.

Читайте также:

Реклама на segodnya.ua Реклама
Все новости Показать еще
Реклама на segodnya.ua Реклама
Новости шоу-бизнеса
Читать еще
Лайфхаки для жизни
Больше хаков
Модно
Идеи нейл-дизайна
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
1 /2
Больше вариантов
Цитата дня

После четырех месяцев войны, никто из нас не в порядке

Цитата на segodnya.ua
Елена Зеленская Первая леди Украины
Читать интервью
Instagram недели
Аккаунт про супергероев современности — ВСУ
Подписаться
Смотреть фото
Сохранить в закладки
Haute Couture
Расписание Fashion Weeks

Париж. Франция

3 – 7 июля

Париж. Франция

Маями. США

14 – 21 июля

Маями. США

Нью-Йорк. США

9 – 14 сентября

Нью-Йорк. США

Лондон. Англия

16 – 20 сентября

Лондон. Англия

Милан. Италия

20 – 26 сентября

Милан. Италия
Детали модных показов

Нажимая на кнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с правилами использования файлов cookie.

Принять