Ученые: курение убивает сперму

Мужчины-курильщики имеют проблемы с фертильностью, а материнское курение во время беременности может повредить репродуктивному здоровью как сыновей, так и дочерей.

В ходе одной работы, проводившейся коллективом специалистов из Университета земли Саар (Германия), обнаружилось, что у активно курящих мужчин возникают проблемы с фертильностью. Это выяснилось по итогам сравнительного анализа спермы 53 заядлых курильщиков, выкуривавших более 20 сигарет в день, и 63 некурящих испытуемых.

Через три–четыре дня сексуального воздержания у участников брали образцы семени, после чего замеряли в них уровень двух типов особого белка протамина, необходимого для выработки спермы. Выяснилось, что в группе курильщиков концентрация одной разновидности протамина была на 14% ниже. Этого снижения было достаточно для развития дефицита протамина и увеличения риска бесплодия. Кроме того, оказалось, что окислительный стресс (повреждение клеток из-за окисления), связанный с курением, нарушает ДНК сперматозоидов.