Ученые нашли антитела, справляющиеся с 98% штаммов ВИЧ

Открытие совершила команда исследователей из Национального института аллергологии и инфекционных заболеваний

Ученые из Национального института аллергологии и инфекционных заболеваний провели исследования. Фото: AFP
Фото: AFP

Ученые выделили антитела, которые способны справиться с 98% штаммов ВИЧ. Об открытии они сообщают в журнале Immunity, передает gazeta.ru.

Команда исследователей из Национального института аллергологии и инфекционных заболеваний под руководством доктора Марка Коннорса выделила антитела к ВИЧ, которые смогли нейтрализовать 98% протестированных штаммов ВИЧ, включая 16 из 20 устойчивых к этому классу антител.

Ранее, в 2010 году ученые обнаружили антитела VRC01, работающие против 90% штаммов ВИЧ. Так же, как и VRC01, новые антитела, получившие название N6, не дают вирионам прикрепляться к иммунным клеткам.

Они фокусируются на тех частях оболочки вириона, которые мало различаются от штамма к штамму, что и позволяет ему противодействовать такому большому их количеству.

Читайте самые важные и интересные новости на наших страницах Facebook, Twitter, Telegram