Ученые обнаружили самую яркую звезду во Вселенной

Астрономы продолжат наблюдение за таинственной звездой

звезда находится в южном созвездии Индейца. Фото: AFP
звезда находится в южном созвездии Индейца.
Фото: AFP

Группа ученых из Техасского университета в Колледж-Стейшен (США) зафиксировала аномальное ультрафиолетовое свечение далекой сверхновой ASASSN-15lh, сообщается на портале Phys.org.

Ученых поразила яркость далекого космического объекта. Сообщается, что ASASSN-15lh почти в 200 раз ярче обычной сверхновой и в 570 миллиардов раз ярче нашего Солнца. Такие показатели делают ее самой яркой звездой из известных науке. Она находится в южном созвездии Индейца. Обнаружить ее удалось при помощи системы All Sky Automated Survey for Super Novae, состоящей из 14 телескопов.

Поведение звезды порядком озадачило астрономов. Они установили, что яркость открытой сверхновой только нарастает. Причем процесс, что удивительно, не сопровождается выбросами водорода, как это происходит обычно. Впрочем, это не единственная загадка.

По словам соавтора исследования Питера Брауна, наблюдения показали, что звезда прошла пик своей яркости. Однако спустя два месяца после этого было зафиксировано резкое увеличение ее яркости. Дать этому объяснение ученые пока не могут.

"Мы провели несколько исследований, чтобы убедиться в том, что свечение действительно нарастает, и только потом объявили об этом коллегам", – сказал Питер Браун.

Астрономы продолжат наблюдение за таинственной звездой, чтобы установить причину нарастания света.