Ученые поняли, почему рак возвращается после химиотерапии

Опухоль появляется из новых клеток, а не возрождается из старых, считают специалисты.

Ученые выяснили, откуда берется рак после химиотерапии. Фото goodnewsfinland.ru

Ученые из института Вейцмана (Израиль), возможно, нашли ответ на ключевой вопрос онкологии: почему, казалось бы, полностью убитые химиотерапией раковые опухоли возвращаются через значительные промежутки времени. Об этих исследованиях пишет Israelinfo. Сравнив раковые клетки в крови больных лейкемией до химиотерапии и после нее, когда болезнь вернулась, ученые обнаружили, что эти клетки генетически различаются, имеют различных "предков".

Отсюда был сделан вывод, что после периода ремиссии рак развивается не из "недобитых" злокачественных клеток, а заново, из медленно растущих "стволовых клеток".

Итак, сделали вывод ученые, для того, чтобы научиться исцелять человека от рака, нужно не просто усилить способность препаратов убивать быстро растущие опухолевые клетки, но и научиться убивать невидимые, никак себя не проявляющие клинически "стволовые клетки" рака.