Книги на лето

Степан в Каннах

Секс vs слезы

Бассейны в Киеве

Неделя моды

Брежнева и фуры

Ученые выяснили, как избежать очередей в метро

В лондонской подземке провели необычный научный эксперимент

Британские ученые призывают пассажиров метро стоять на месте, а не проходить слева по эскалатору.

Они математически доказали, что любители шагать лишь немного выигрывают в скорости подъема, создавая при этом очереди.

Реклама

РАСЧЕТЫ. Как пишет "Газета.Ру", британские математики Лукас Добровски и Шивам Десаи решили выяснить, как можно уменьшить очереди, скапливающиеся у основания длинных эскалаторов. Ученые работают в лондонском офисе Capgemini — одной из крупнейших в мире консалтинговых компаний в сфере управления и информационных технологий.

Традиционно на эскалаторах в британском и американском метро люди стоят справа и проходят слева, при этом те, кто нарушает традиции и останавливается слева, могут услышать за спиной недовольное ворчание.

Для начала ученые спустились на станцию "Грин Парк", чтобы сделать основные наблюдения. Оказалось, что пассажиры, стоящие неподвижно, в среднем занимают каждую вторую ступень эскалатора, те, кто идет, — в лучшем случае каждую третью.

Реклама

Иными словами, ходоки занимают больше ступенек, чем неподвижно стоящие пассажиры.

При этом выяснилось, что идущие вверх преодолевают всю длину лестницы за 26 секунд, стоящие — за 40 секунд. Ученые предположили, что, если убедить ходоков стоять на эскалаторе, его пропускная способность увеличится.

Полученные исходные данные ученые загрузили в Simul8, существующую программу для моделирования процессов производства, логистики и проектирования, и прогнали ее через два сценария.

Реклама

Предположили, что каждые две минуты на обе стороны платформы прибывает по одному поезду, из которого выходят в среднем 65 человек, таким образом, в час через эскалатор проходят около 4 тыс. человек.

Оказалось, что пассажиры, неподвижно занимающие обе стороны эскалатора, на конкретной станции "Холборн" должны преодолевать весь путь за 59 секунд. Те же, кто решает идти, могут добраться до верха быстрее, за 46 секунд, однако при таком сценарии очередь вместо 24 человек вырастает до 73 человек, если учитывать, что число желающих постоять обычно составляет 60%, то среднее время ожидания при этом составит 79 секунд.

Таким образом, переход на новую систему позволит значительно снизить очередь у эскалатора и общее время пребывания в системе, пришли к выводу ученые.

Что теряют те, кто хочет идти? Они теряют всего 13 секунд времени, что лишь на 29% увеличивает время их подъема. "Средняя длина очереди падает. Это означает меньшее время, проведенное у подножия эскалатора, и большее количество людей, проходящих через станцию", — пришли к выводу ученые.

НЕОБЫЧНЫЙ ЭКСПЕРИМЕНТ.  Эксперимент на станции "Холборн" продлился три недели. Сначала было предложено штрафовать тех, кто проходил слева, однако от этой идеи отказались, и сотрудники метро через громкоговорители просили людей не проходить по одной из лестниц. Результаты показали, что, когда пассажиры занимают стоя обе стороны эскалатора, расчеты сбываются — очереди становятся меньше. По словам Ричарда Ларсона из Массачусетского технологического института, сначала он расценил эксперимент как глупость, однако затем признал его выводы: "Похоже, математика права".

По его мнению, переход на новые правила имеет смысл в определенные часы, когда на станциях скапливается максимальное число пассажиров.

К слову, призвало стоять, а не проходить по эскалатору слева этой весной и пражское метро. Правда, в этом случае власти решали не только проблему загруженности, но и износа эскалаторов.

"Ни в одних правилах нашего ведомства не сказано о том, что нужно занимать только одну сторону, нет даже подобных рекомендаций, — заявил представитель транспортного предприятия Иржи Штабл. — Пассажиры занимают обычно правую сторону, что приводит к скорейшему изнашиванию цепи, подшипников и самой дорожки".

Как говорится в официальном заявлении транспортного ведомства, привычные действия пассажиров на эскалаторах приводят к образованию пробок и быстрому изнашиванию одной стороны движущейся лестницы, что, в свою очередь, означает ее частый ремонт.

Реклама на segodnya.ua Реклама
Все новости Показать еще
Реклама на segodnya.ua Реклама
Новости шоу-бизнеса
Читать еще
Лайфхаки для жизни
Больше хаков
Модно
Идеи нейл-дизайна
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
1 /2
Больше вариантов
Цитата дня

После четырех месяцев войны, никто из нас не в порядке

Цитата на segodnya.ua
Елена Зеленская Первая леди Украины
Читать интервью
Instagram недели
Аккаунт про супергероев современности — ВСУ
Подписаться
Смотреть фото
Сохранить в закладки
Haute Couture
Расписание Fashion Weeks

Париж. Франция

3 – 7 июля

Париж. Франция

Маями. США

14 – 21 июля

Маями. США

Нью-Йорк. США

9 – 14 сентября

Нью-Йорк. США

Лондон. Англия

16 – 20 сентября

Лондон. Англия

Милан. Италия

20 – 26 сентября

Милан. Италия
Детали модных показов

Нажимая на кнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с правилами использования файлов cookie.

Принять