Ученые в последний раз попробуют найти "Феникс"

NASA дало марсианскому зонду "Феникс" последний шанс подать "голос" – с 5 по 9 апреля 2010 года сигнал от него будет пытаться обнаружить Mars Odyssey.

AFP

Новая попытка станет уже третьей за последние четыре месяца. Предыдущие две, напомним, закончились неудачей, поскольку орбитальному зонду так и не удалось обнаружить сигнал "Феникса".

Ученые подчеркивают, что вероятность "услышать" марсианский зонд совсем невелика. Это связано с тем фактом, что аппарат не был рассчитан на марсианскую зиму, которую ему пришлось пережить на поверхности Красной планеты.

"Феникс" работал на северном полюсе Марсе с мая по ноябрь 2008 года. За этот срок он изучил характеристики грунта Красной планеты, исследовал атмосферу, а также обнаружил воду. Последний сеанс связи с зондом состоялся 2 ноября 2008 года.