Ученые выяснили, откуда взялся Челябинский метеорит

По словам специалистов, челябинский метеорит попал на Землю в результате столкновения с другим телом

Падение Челябинского метеорита. Фото ИТАР-ТАСС

Российские ученые со своим японским коллегой выяснили, откуда взялся Челябинский метеорит, говорится в статье, опубликованной в научном журнале Scientific Reports.

Им удалось это сделать, изучив состав фрагментов небесного тела, поднятых прошлым летом со дна озера Чебаркуль.

В частности, исследователи установили, что метеорит содержал в себе жадеит — минерал зеленого цвета, который в состав небесных тел входит крайне редко.

Вследствие этого они сделали вывод, что столкновение Челябинского метеорита все-таки имело место, поскольку жадеит формируется при наличии двух компонентов — сильного давления (около 12 гигапаскалей) и высокой температуры (вплоть до 2000°С).

Таким образом, Челябинский метеорит был направлен на Землю в результате столкновения с другим телом. А произошло это примерно 10 млн лет назад — в пользу этого говорит сохранность жадеита, разрушающегося под действием тех же температуры и давления.

Ранее другая группа российских ученых предположила, что Челябинский метеорит до встречи с Землей пережил столкновение с другим космическим телом.

Напомним, что метеорит упал на Челябинск 15 февраля 2013 года. Его скорость движения равнялась 20 км/с. Размер небесного тела составлял 17 м в диаметре, а масса около 10 тыс. тонн. От ударной волны стекла зданий разбились на мелкие осколки, более тысячи человек обратились в больницы с многочисленными порезами и ушибами.

Источник: Газета.Ru