Ученые выяснили, почему нельзя кричать на детей

Грубость в воспитательном процессе приводит к физическим проблемам со здоровьем

Ученые выяснили, почему нельзя кричать на детей. Фото invictory.org

Если все время кричать на ребенка, то это может привести к самым серьезным последствиям, которые могут отразиться на его физическом состоянии и даже привести к ожирению. К такому выводу пришли американские ученые из Айовы. О результатах исследования пишет Fox News.

"Грубость в воспитательном процессе приводит к физическим проблемам со здоровьем, и неважно, старается ли второй родитель компенсировать агрессию первого", — говорит ведущий автор исследования Томас Шофилд.

Совместно со своей исследовательской группой Iowa Youth and Families Project он провел эксперимент, в котором приняли участие 451 подросток в возрасте 12 лет и их родители. Ученые наблюдали за коммуникациями внутри семей на протяжении нескольких лет, пока дети-участники эксперимента не достигли возраста 20 лет.

При этом каждому родителю была дана оценка по рейтингу грубости, которая, в частности учитывала такие показатели, как физическая агрессия, запреты, принуждение к какой-либо деятельности, эгоистичность или повышение голоса на ребенка. По окончании эксперимента дети прошли обследование физического состояния.

Шофилд подчеркнул, что жестокое воспитание создает хроническую стрессовую среду для детей, а последствия этих переживаний могут проявляться даже тогда, когда они вырастут. Стрессовое воспитание может оказывать эффект на развивающийся мозг ребенка в детстве и ранней юности. Исследования показывают, что в числе прочих негативных последствий, выявленных учеными, — хронические гормональные всплески, воспалительные процессы и снижение сердечно-сосудистой активности.

"Лучшее, что мы можем сделать, — это поощрять родителей не быть суровыми. Если мы хотим быть уверенными, что дети будут здоровыми, лучший способ сделать это, — избегать жестокости", — сказал Шофилд.

Источник: РИА Новости