Ученые занялись проверкой теории мультивселенной

Команда космологов из Лондона создаст компьютерную модель космического микроволнового излучения, реликтового теплового излучения оставшегося после Большого взрыва.

Теория мультивселенной гласит, что наша вселенная находится внутри пузыря, и что существуют несколько альтернативных вселенных внутри их собственных пузырей, плавающих в некоем многомерном пространстве.

Команда космологов из Университетского колледжа Лондона, Имперского колледжа в Лондоне и Институт теоретической физики решила создать компьютерную модель космического микроволнового излучения, реликтового теплового излучения оставшегося после Большого взрыва, которая могла бы продемонстрировать возможные свидетельства столкновения нашей Вселенной со своими альтернативными соседями.

Излишне говорить, что моделирование даже одного параметра Вселенной представляет собой очень трудную статистическую и вычислительную задачу. Однако обнаружение следов столкновения "пузырей" вселенных имеет огромное космологическое значение – подобное открытие кардинально изменит наше представление об окружающем мире.

Команда ученых разрабатывает модель того, как будет выглядеть небо в месте столкновения двух вселенных. Для этого был разработан новаторский алгоритм, основанный на данных полученных космическим зондом НАСА WMAP, изучающим реликтовое излучение Вселенной. Уже получены первые результаты: установлен верхний предел возможного количества следов столкновения.

Возможно, мощный алгоритм новой компьютерной модели поможет определить явления, возникающие при столкновении "пузырей" вселенных, что даст нам умопомрачительное знание о том, что существуют и другие вселенные, с которыми соприкасался наш мир.

Одной из самых серьезных проблем, стоящих перед физиками, является поиск явления, которое действительно относится к столкновению вселенных, а не является простым совпадением. Тем не менее, ученые считают свой алгоритм достаточно надежным, а риск спутать обычное космическое явление со столкновением миров – минимальным.

Авторы подчеркивают, что первые результаты моделирования не являются окончательными, но модели возможной сигнатуры столкновения "пузырей" будут использоваться аппаратом WMAP и спутником Европейского космического агентства Planck для поиска аналогичных явлений в космосе.