Ученый рассчитал калорийность человечины

Исследование мотивировано потребностью выявить питательную ценность рациона кроманьонцев и неандертальцев, которых ученые подозревают в каннибализме

Ученые провели необычный анализ. Фото: AFP
Ученые провели необычный анализ.
Фото: AFP

Археолог Джеймс Коул из британского Университета Брайтона подсчитал калорийность человеческой плоти. Свое исследование он опубликовал в журнале Scientific Reports.

Согласно его данным, здоровый мужчина старше 18 лет с массой тела примерно 66 килограммов имеет более 143 тысяч килокалорий, из которых примерно 32 тысячи килокалорий приходится на скелетную мышечную ткань.

При этом археолог отмечает, что наибольшую калорийность имеет плоть взрослого здорового мужчины, а минимальную — ребенок возрастом до четырех лет (13,5 килограмма и более 660 килокалорий на скелетную мышечную ткань).

Тогда как калорийность женщины Homo sapiens как правило ниже, чем мужчины такого же возраста.

Отмечается, что свои расчеты Коул провел на основе анализа содержащихся в человеческой плоти белков и жиров. Для этого автор использовал останки четырех древних Homo sapiens.

Исследование Коула мотивировано потребностью выявить питательную ценность рациона кроманьонцев и неандертальцев, которых ученые подозревают в каннибализме. Автор приходит к выводу, что суммарная питательная ценность мамонтов, носорогов и оленей гораздо выше, чем у любого из представителей Homo sapiens, поэтому древний каннибализм нельзя объяснить только желанием человека утолить свой голод.