Уколы могут заменить пластырями

Пластыри-прививки могут сделать ненужными болезненные уколы и повысить эффективность иммунизации против такого заболевания как грипп, заявляют американские исследователи.

Пластырь имеет сотни микроскопических иголок, которые растворяются в коже.

Опыты, проведенные на мышах, демонстрируют, что эта технология может быть более эффективна, чем традиционные уколы.

Рассказывая о результатах своих исследований на страницах журнала Nature Medicine, группа исследователей заявляет, что когда-нибудь пластырь даст людям возможность самим делать себе прививки.

Каждый пластырь, разработанный учеными из университета в Эмори и Технологического института Джорджии, содержит 100 "микроигл" длиной всего 0,65 мм. Они проникают в кожу, а затем растворяются.

Для того, чтобы испытать новую технологию, исследователи поместили в иглы пластыря вакцину против гриппа.

Одна группа мышей была вакцинирована с помощью традиционных шприцов, а другая – с помощью пластыря. На третьей группе мышей испытали пластырь без вакцины.

Через три месяца исследователи обнаружили, что пластырь привел к повышению иммунитета у тех мышей, которые были вакцинированы с его помощью, а не традиционным способом.

Если в ходе дальнейших испытаний подтвердится эффективность новой технологии, то пластырь будет означать, что специальное обучение тому, как делать прививки, уйдет в прошлое. Вакцинация при этом превратится в безболезненную процедуру, которую люди смогут делать себе сами.

Это также упростит масштабные кампании по вакцинации во время пандемии, заявляют исследователи.

Хотя исследование касается только вакцины от гриппа, ожидается, что эта технология будет использована и для прививок от других заболеваний, и эта процедура не будет более затратной, чем в случае с обычными шприцами.

"В будущем люди будут получать пластырь по почте или покупать в аптеке, а затем применять его самостоятельно дома, – говорит Шен Салливан, руководитель исследовательской группы из Технологического института Джорджии. – Так как микроиглы на пластыре растворяются в коже, то не будет опасных следов от уколов иглами".

Еще один представитель исследовательской группы – профессор Ричард Компэнс из Медицинской школы университета в Эмори – заявляет о том, что вакцине не нужно глубоко проникать в тело, так как иммунные клетки располагаются на верхней поверхности организма.

"Мы надеемся, что проведем исследования новой технологии в отношении людей в течение ближайших двух лет", – заявил он.