В Бразилии палеонтологи нашли самый древний в мире гриб

Небольшой – размером 5 на 6 см – гриб получил название Gondwanagaricites magnificus

Гриб. Иллюстрация к публикации: pixabay

На северо-западе Бразилии ученые нашли минерализовавшийся гриб возрастом 115 млн лет. О находке они рассказали в журнале PLOS ONE.

Небольшой, размером 5х6 см гриб получил название Gondwanagaricites magnificus – по названию древнего суперконтинента в южном полушарии, где он, вероятно, вырос, и от греческого слова agarikon – "гриб".

С помощью электронной микроскопии палеонтологи установили, что найденный гриб относится к пластинчатым грибам, на нижней части шляпки у которых находятся пластинки, распространяющие споры.

Как объясняют исследователи, гриб упал в воду, течение отнесло его к соленой лагуне, и там он опустился на дно. На дне гриб покрыли мелкие отложения, и со временем он минерализировался, его ткани оказались замещены пиритом, который потом превратился в гетит.

До этого в руки ученых уже попадали древние грибы, но все они были заключены в янтаре. Минерализированный гриб они обнаружили впервые.

Источник: gazeta.ru