В самом начале Земля была губчатой

Фрагменты, которые были первыми зачатками будущих планет Солнечной системы, представляли собой сильно пористые образования.

Такие выводы группа ученых, исследовавшая метеорит Альенде, упавший в Мексике 1969 году, представила в журнале Nature Geoscience.

Считается, что планеты у той или иной звезды образуются из того же газопылевого облака, что и само светило – под воздействием гравитации фрагменты материи "слипаются" в куски все больших размеров. Получить представление о химическом составе и структуре таких фрагментов ученые могут, анализируя астероиды так называемого главного пояса, который расположен между орбитами Марса и Юпитера. Многие из расположенных в главном поясе астероидов представляют собой фрагменты, не вошедшие в состав планет, и имеют тот же состав, что и планетарные "зачатки".