В Италии археологи нашли могилу со скелетом в оковах

Останки отправлены на исследование в лабораторию – ученые планируют сделать анализ ДНК

Археологи поражены находкой. Фото: Giorgio Baratti / University of Milan
Археологи поражены находкой.
Фото: Giorgio Baratti / University of Milan

В Италии в ходе раскопок в Тоскане археологи обнаружили этрусское захоронение, в котором находился скелет в оковах, сообщает портал Seeker.

Находка была сделана в небольшом городе Популонии, на территории которого в древности существовало этрусское поселение. Ранее археологи никогда не находили этрусские захоронения с закованными в кандалы людьми. Однако в данном случае в могиле был обнаружен скелет с оковами на ногах и железным кольцом на шее. Ученые предполагают, что они могли быть связаны веревкой, не сохранившейся из-за времени.

По словам профессора Джорджио Баратти из Университета Милана, возраст захоронения составляет примерно 2,5 тысячи лет. Останки принадлежат мужчине 20-30 лет. Возможно, он был рабом. Но есть версия и о том, что это был свободный человек. А в оковы его заковали за какую-то провинность.

К слову, под затылком у него обнаружено темное пятно. Не исключено, что кольцо на шее долгое время удерживало деревянную колодку.

Останки отправлены на исследование в лабораторию. Ученые планируют сделать анализ ДНК, который поможет установить не только причину смерти, но и то, к какой цивилизации принадлежал погибший.

Ранее сообщалось, что свыше 120 изображений древних кораблей были обнаружены археологами в ходе раскопок гробницы фараона Сенусерта III.