В Тихом океане ученые обнаружили первую в мире светящуюся рептилию

Исследователь смог заснять животное на видеокамеру

В Тихом океане около Соломоновых островов зоологи нашли единственную в мире светящуюся зеленым и красным цветом рептилию — ею оказалась находящаяся на грани вымирания морская черепаха бисса. Об открытии сообщает National Geographic.

Этот вид был известен науке ранее, однако биологи не знали о редком свойстве бисс. Животное обладает именно биофлюоресценцией (способностью организма поглощать свет и отражать его на другой длине волны), которая отличается от биолюминисценции — умения светиться с помощью химических реакций на поверхности кожи (или особых бактерий). Биофлюоресцентными являются некоторые костные рыбы, акулы, скаты и ротоногие.

Американский биолог Дэвид Грубер (David Gruber) совершил свое открытие, занимаясь подводной видеосъемкой биофлюоресцентных акул и коралловых рифов. Во время одного ночного заплыва в поле зрения ученого попала черепаха, которую Грубер сравнил с "инопланетным космическим кораблем, покрытым массой зеленых и красных огней". Исследователь смог заснять животное на видеокамеру.

Ученым пока неясно, для чего биссам нужна биофлюоресценция — для привлечения добычи, защиты от врагов или как средство коммуникации. Скорее всего, зеленое свечение помогает черепахам маскироваться на фоне биофлюоресцентных коралловых рифов (красные же оттенки дают водоросли на панцире рептилии).

В дальнейшем Грубер и его коллеги планируют выяснить, могут ли черепахи видеть биофлюоресценцию, получают ли они нужные химические соединения из пищи или сами вырабатывают их.

Изучать бисс крайне сложно: за последние несколько десятилетий численность популяций этого вида сократилась на 90 процентов. Яйца биссы во многих странах являются деликатесом. Также эти животные истребляются из-за панцирей, которые используются для получения черепаховой кости.