Apple или… apple? Ваш компьютер на самом деле совершенно не различает идет ли речь о крупной компании или же о фрукте. "То, что мы видим на экранах своих мониторов лишь последствие того, что компьютер воспринимает как набор букв и цифр", – говорит Амит Сингал. Вице-президент Google, он около 20 лет посвятил проблеме поиска в Интернете. На сегодняшний день его компания обрабатывает миллиарды поисковых запросов в день. При этом 20% из них являются для компании совершенно новыми.
Теперь ведущий инженер крупнейшего в мире поисковика с уверенностью рассказывает о том, какими будут особенности поиска в будущем и чем они отличается от тех, что есть на данный момент.
Основная проблема Интернет-поиска всегда заключалась в том, что компьютер не понимает язык так, как его понимают люди, ведь одни и те же слова могут иметь совершенно разное значение, объясняет Сингал. Он сейчас в Лондоне, однако в ходе общения, организованного опять же через "гугловский" сервис +Видеоконференций (Google+ Hangouts) принимают участие журналисты из Италии, Франции, Швейцарии, Венгрии, Румынии, Украины.
"Скажем, GM чаще всего обозначает "General Motors" – производителя автомобилей. Однако может обозначать и термин "генетически модифицированный" (genetically modified – ред.)", – рассказывает Сингал.
По его словам, даже люди не всегда в состоянии понять тот или иной термин или аббревиатуру.
Google облегчил им жизнь – сделал нюансы понятными пользователю и релевантными в зависимости от региона. На разработку механизма индексирования ушло около 1 миллиона часов. Обрабатывая миллиарды запросов, Google анализирует не только веб-страницы, но и аудио -, видеоконтент, картинки и т.д. На выходе пользователь получает нужную ему информацию.
Следующий шаг, говорит Сингал, это превратить информацию в знание. С этой целью компания создала т.н. "таблицу знаний" (knowledge graph) – базу, содержащую в себе более 200 миллиардов обозначений. Тут есть все, что угодно – люди, артисты, видеоролики и т.д. И все они взаимосвязаны друг с другом.
Например, Тадж Махал может быть и здание, и казино, приводит пример Сингал. Поиск будущего даст вам возможность выбирать. "Например, Тадж Махал – это обозначение, город Агра в Индии – это тоже обозначение. И теперь мы знаем, что Тадж Махал находится в индийской Агре", – говорит Сингал. По его мнению, это позволит сделать поиск в будущем более цивилизованным.
Кроме того, компания старается сделать Google не просто поисковой машиной, а механизмом, который разбирается в людях и связях между ними. Эти изменения начались, когда был запущен Социальный Поиск, и продолжаются сегодня с запуском кнопки +1 и новых возможностей Google+Твой мир.
"Мы хотим создать технологию, которая позволит каждому изучить многообразие информации и узнать людей, которые нас окружают. И все наши нововведения приближают нас к этой цели", – говорит Амит Сингал.