Во льдах Арктики обнаружили пластик

Количество микрочастиц пластика достигло аномально высокой отметки

Лед крайне загрязнен. Фото: pixabay
Лед крайне загрязнен.
Фото: pixabay

Рекордное количество пластика обнаружено учеными Института полярных и морских исследований имени Альфреда Вегенера во льдах Арктики. Им удалось установить, что количество микрочастиц пластика достигло аномально высокой отметки.

Как показали проведенные исследования в 1 л арктического льда содержится более 12 тысяч микрочастиц пластика. Данная отметка в три раза больше, чем показывали все прошлые данные.
По типу обнаруженных микрочастиц ученые определили несколько источников загрязнений арктических вод. Значительная часть пластика попадает туда из Большого тихоокеанского мусорного пятна. Кроме того, свой негативный вклад вносит активизация судоходства и рыбохозяйственной деятельности.

Биологи, анализируя полученные данные, пришли к выводу, что более половины частиц микропластика, содержащихся во льду, не превышают ширину в 1/20 мм.
"Это означает лишь то, что они могут с легкостью поглощаться микроорганизмами, обитающими в Арктике, среди которых веслоногие ракообразные и инфузории.

Никто пока не может дать более точный прогноз, насколько же вредны эти микроскопические частицы пластика для морской флоры и фауны, а в конечном итоге для человека", — заявляют эксперты.

О том, как пингвины атаковали станцию полярников в Антарктиде, смотрите на видео ниже:

Источник: vladtime.ru