Все о Джонсоне

Книги на лето

Секс vs слезы

Бассейны в Киеве

Неделя моды

Режиссер Нана Джорджадзе: "Ришар снимался в Грузии, когда там шла война"

Режиссер ("Лето, или 27 потерянных поцелуев") рассказала, как заставила измениться Пьера Ришара и почему не давала ему читать сценарий, зачем бросила архитектуру и пошла в кино, и за что ее хлопал в Каннах по плечу Джек Николсон

— Нана, вас считают первым режиссером, которому удалось открыть Пьера Ришара как драматического героя. Как вы изменили уже состоявшегося актера в комедии "Тысяча и один рецепт из меню влюбленного повара"?

— Мы с ним сошлись в Каннах, вместе обедали. Он сидел такой одинокий. Я ему говорю: "Не хотите поменять амплуа?! Вы выглядите таким грустным человеком, хоть и играете комедийные роли". "Предложи", — сказал он. И я предложила! Не было никаких официальных запросов. Он оказался очень смешным и необыкновенно простым человеком, на съемках у нас была масса курьезов. Помню, как он играл в шахматы и терпеливо ждал, пока начнется работа. Потом к игре в шахматы подключилась вся съемочная группа и переводчики. Это было поразительно.

Реклама

— Легко ли ему было вживаться в роль?

— Знаете, я не даю актерам читать сценарий! Мне так интереснее работать с ними. Перед съемкой, когда мы утром приходим на площадку, за то время, пока актеры переодеваются, причесываются, я проигрываю, показываю их территорию, зачитываю ситуации с диалогами. И говорю: "Ничего не запоминайте, излагайте то, что врезалось в память". С Пьером было то же самое. Это поначалу страшно возмущало его. "Что? Сценаристы не дают тебе сценарий?! Я сейчас пойду убью их", — говорила ему я. А сама шла к ним со словами: "Не смейте ему ничего давать". После всего этого актер сам сказал: "Больше никогда в жизни не буду читать сценарий!" Ему очень понравилась такая тактика.

— Сам Ришар как-то сказал, что съемки в Грузии были для него авантюрой. Что он имел в виду?

Реклама

— Он ведь снимался у меня во время войны в Грузии. Если сейчас она тайная, то тогда была явной! У нас не было света, отопления, воды. А вокруг беженцы... Вообще это был кошмар! Нам это мешало, но мы продолжали работать.

— И он принял предложение сниматься, зная, что у вас война?

— А он ничего не боится! Ему понравилась роль, и было все равно — снимается он в пустыне Сахара или в Грузии военной, или на планете Марс. Ему хотелось — и все (смеется)!

Реклама

— С удивлением узнала, что в начале своей карьеры вы были архитектором. Что вас сподвигло к тому, чтобы резко сменить специальность и податься в режиссеры?

— Я всегда хотела быть режиссером, еще до того как поступила в архитектурный. Просто у нас в Тбилиси не было киноинститута. Он появился тогда, когда я уже отучилась в Академии художеств и поступила в аспирантуру. В итоге, как только открылся кинофакультет, я все бросила и помчалась с документами на режиссерский. Экзамены сдавала только по специальности, потому что у меня был красный диплом в академии и золотая медаль в школе. К своему стыду, я хорошо училась (смеется).

— Вы ведь еще дебютировали как актриса. Что вам больше по душе: быть в кадре или руководить процессом с режиссерского кресла?

— Двух мнений быть не может. Конечно, режиссура! Сниматься в кино приятно, но все-таки я предпочитаю стоять за камерой. Быть актрисой — не мое призвание.

— А каким своим фильмом вы гордитесь?

— Гордиться? Да я их все ненавижу! Все время в них вижу то, что я не доделала, не сделала. Не так сняла, не так смонтировала... Я вижу только недостатки! Поэтому свои фильмы просто не смотрю!

Пожалуй, мне запомнились мои первые съемки, но фильм навсегда исчез. Во всяком случае, я не могу найти запись. Называлась картина "Трио". Это был трогательный фильм о моем детстве, я сняла его еще на первом курсе! Запомнился он потому, что я первый раз подошла к камере. Это был страх и ужас, который продолжается до сегодняшнего дня и от которого я не могу избавиться!

— Получается, даже многолетний опыт не дает вам уверенности? 

— Нет. Я каждый раз не просто волнуюсь — я хочу умереть! Боюсь каждого съемочного дня!

— Одна из ваших работ номинировалась на премию "Оскар" ("Лето, или 27 потерянных поцелуев"). Наверное, было много бумажной волокиты, прежде чем вам разрешили подать заявку?

— Никакой волокиты! У меня бы даже наглости не хватило подавать в оргкомитет бумаги и самой хлопотать. Мы сидели с моей съемочной группой на студии, на часах было десять вечера и кто-то сказал: "Слушайте, сегодня в полночь последний шанс подать заявку на "Оскар". У нас же все равно ничего нет в Грузии, давайте подадим? Что мы теряем!?" Между Грузией и Лос-Анджелесом было 12 часов разницы во времени, но нас это не остановило. Мы за полтора часа заполнили все необходимые бумаги и отправили документы факсом. Тогда еще не было интернета. Отправили и получили ответ, что все бумаги дошли по адресу. После этого мы благополучно забыли об этой истории. И вдруг журналисты ко мне приходят и говорят: по радио объявили, что вы прошли в номинацию.

— Только не говорите, что вы были в шоке!

— Мягко говоря... Это было не немножко неожиданно. А очень даже множко.

— Вы ведь в свое время получили "Золотую камеру" (приз за лучший дебютный полнометражный фильм) на кинофестивале в Каннах?

— Это был 87 год! Я первый раз тогда попала за границу, была еще невыездная. Можете представить мое состояние, когда я увидела всю эту красоту своими глазами. Я попала в Канны на три дня и получила там приз за свой фильм "Робинзонада, или Мой английский дедушка". У меня было такое же чувство, что и с "Оскаром". Ощущение нереальности! Победить среди таких звезд на роскошной церемонии, когда рядом с тобой сидят именитые персоны, ты с ними разговариваешь.. И та недосягаемость людей, которыми ты наслаждался раньше издали, не мог даже подумать, что к ним прикоснешься. А тут вдруг тебя хлопает по плечу Джек Николсон!

— И как вам голливудские небожители? Не разочаровали?

— Оказывается, это так просто! Там есть недалеко кафе, где они всегда сидят. Можно туда прийти, выпить с ними кофе, а они с тобой еще и покурят, поболтают.

РОЖДЕННАЯ В САМОЛЕТЕ

Имя: Нана Джорджадзе
Ро­дил­ась: 24.08.1948 в Тбилиси (Грузия)
Карьера: актриса и режиссер

Нана — режиссер с музыкальным и архитектурным образованием, снимала в своих картинах Пьера Ришара. В одном из фильмов сама создала первый образ проститутки на грузинском экране — заменила актрису, которая не смогла прийти на съемки. Славу режиссера ей принесли киноленты "Тысяча и один рецепт влюбленного кулинара", "Робинзонада". Живет и работает в России, Германии. "Я родилась в самолете, мне предначертано находиться между небом и землей. В Грузии у меня дом, старший сын, но мы с мужем едем туда, где есть работа, находим продюсеров, а снимать я стараюсь только дома", — говорит Нана. 

Читайте также:

Реклама на segodnya.ua Реклама
Все новости Показать еще
Реклама на segodnya.ua Реклама
Новости шоу-бизнеса
Читать еще
Лайфхаки для жизни
Больше хаков
Модно
Идеи нейл-дизайна
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
1 /2
Больше вариантов
Цитата дня

После четырех месяцев войны, никто из нас не в порядке

Цитата на segodnya.ua
Елена Зеленская Первая леди Украины
Читать интервью
Instagram недели
Аккаунт про супергероев современности — ВСУ
Подписаться
Смотреть фото
Сохранить в закладки
Haute Couture
Расписание Fashion Weeks

Париж. Франция

3 – 7 июля

Париж. Франция

Маями. США

14 – 21 июля

Маями. США

Нью-Йорк. США

9 – 14 сентября

Нью-Йорк. США

Лондон. Англия

16 – 20 сентября

Лондон. Англия

Милан. Италия

20 – 26 сентября

Милан. Италия
Детали модных показов

Нажимая на кнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с правилами использования файлов cookie.

Принять