Все о Джонсоне

Книги на лето

Секс vs слезы

Бассейны в Киеве

Неделя моды

Актер фильма "Усатый нянь": В Москве ко мне подошли братки со стволами и так по-простому сказали "Пойдем, выпьем"

Популярный актер и создатель театра Сергей Проханов рассказал "Сегодня" об амурных приключениях в Крыму, почему ушел из кино после "Гения", как с Киркоровым воевали за Настю Стоцкую и как зарабатывал с "Ласковым маем" в Сибири

— Масштабам популярности вашего Усатого няня позавидовали бы нынешние звезды ­Голливуда…

— Да, было время, — не без удовольствия вспоминает актер. — Слава и почет, как у космонавта. Приезжаешь в какой-нибудь город, а там ликующая толпа на улице, голубей запустят в небо, дети на парапетах стихи читают: "Наш дорогой Сергей Проханов…", заводы останавливались. Нас тогда всего несколько человек таких было: Усатый нянь, Шурик, Трус, Балбес, Бывалый… И фильм был по-настоящему культовым, очереди километровые стояли. Только в Москве за первый месяц проката (в 1977 г. — Авт.) его посмотрели больше миллиона зрителей!

Реклама

— Эта звездная роль затмила все другие ваши работы в кино…

— У меня, конечно, были свои сны, свои мечты. Например, в свое время я очень хотел сыграть Тиля Уленшпигеля. Я считал, что это мой материал: характерный, сильный. Тогда, если помните, я был такой полетный парень. Но не сыграл. Меня, как Ирину Муравьеву, считали артистом праздника — такие обаяшки. И снимался вроде много, в среднем по четыре картины за год. В какое-то время даже города путал — Прага, Минск, Москва, Феодосия… Каждый день перелеты, я, наверное, в самолетах полжизни провел. Сниматься ведь начал сразу — еще на 1-м курсе Щукинского училища снялся в какой-то ерунде (фильм "Семья, как семья" (1970) — Авт.), на втором курсе — "Юлька" Одесской киностудии, тоже ерунда. В итоге почти полсотни картин, но среди них хороших немного — те, что и сегодня на виду: "Завтрак на траве", "Молодая жена", "Деревенская история", где мы с Леной Соловей партнеры, "Ольга Сергеевна" с Татьяной Дорониной в главной роли — один из первых наших сериалов, 8-серийный фильм.

— "Ольгу Сергеевну", как раз здесь в Крыму снимали…

Реклама

— Да, я тогда на съемках два года в Ялте просидел. Задействовано было много именитых актеров — Джигарханян, Неелова… Я там играл крымчанина, короля пляжа по прозвищу Кит. И один из эпизодов снимали с какой-то вышки скрытой камерой. На пляже народу уйма, все загорают, а я иду — весь в черном костюме, окидываю страдальческим глазом горизонт, ищу свою девушку. Меня тогда не узнавали — не было еще "Усатого няня", и все думали, что это за идиот в такую жару пиджак напялил? Тридцать лет прошло, а вот приехал в Крым и просто вспомнил сразу все! И как меня на гурзуфские Адалары возили снимать, и как на танцплощадке — теперь там в баскетбол играют, я чуть с местными не подрался из-за одной девчонки. А потом еще по ночам в какие-то "бочки", переделанные под жилье, к другим девчонкам лазил. Мне ж тогда было двадцать лет. Да, сейчас меня уже другие вещи интересуют, мне важнее спектакль поставить — я же уже директор театра!

— А с чем был связан ваш, можно сказать, преждевременный уход из кино?

— Последним моим фильмом, по-моему в 1990-м году был "Гений", где я сыграл спекулянта. После чего я публично сказал, что больше не снимаюсь, что мне все это надоело. Тратить время на кино было бессмысленно, когда это нужно только твоим друзьям, чтобы встретиться и на банкетах поздравить друг друга. Проката никакого, в кинотеатрах — мебельные салоны и продажа автомобилей. Тогда вдруг еще "новые русские" стали считать меня свои парнем. Характерным был случай, когда в Москве я застрял в пробке и ко мне из ближайшей машины подошли два братка со стволами, и так по-простому обращаются: "Пойдем, брат, выпьем". Кино для меня умерло, я ушел со съемочной площадки.

Реклама

— И что же вы делали без работы?

— Организовал два кооператива, начал заниматься бизнесом и стал зарабатывать большие деньги. Основной бизнес назывался Театральный центр, куда входила и туристическая фирма "Саня", и театр-студия фантастики, и детская студия. А еще я занимался продажей холодильников и прокатом чужих спектаклей. С артистами и певцами я тогда всю Сибирь прочесал — по-русски это "чес" называется. Возил туда и "Ласковый май", и "Бригаду С"… Опять собирал стадионы, даже вел концерты — лицо и фамилия оставались узнаваемыми. А потом на заработанные деньги построил свой Театр Луны.

— Рассказывают, место для него вы неожиданным образом нашли…

— Да (смеется), ходил по Москве, подыскивал помещение и недалеко от Патриарших прудов поскользнулся в грязи, упал, и, простите, на своей заднице съехал в подвал заброшенного здания. Это бывшие конюшни графини Воловской в Большом Козихинском переулке. Потом я первым делом там сделал мраморную лестницу и четыре года боролся в подвале с потопом, пока нас от этой проблемы не избавили специалисты метростроя. Первой постановкой в тех стенах стала фантастическая трагедия "Византия" по пьесе Николая Гумилева. Роль императора Юстинина у нас исполнял Анатолий Ромашин, там же блестяще играла Ирина Метлицкая. Этот спектакль во многом определил дальнейший постановочный стиль театра. А зимой 2004 года "Луна" изменила орбиту и мы теперь "прописаны" на Новой Ордынке, 31. Юрий Лужков подарил театру роскошное 5-этажное здание. Это помимо всего прочего два зала — на 400 и 150 мест. Даже павильоны есть — можно снимать, и мы сейчас развиваем свою киностудию.

— Возраст вашего театра, по сути, еще подростковый, но звезд там всегда хватает. Чем подкупаете маститых актеров?

— Ну, знаете, денег много я заплатить не могу, Это все же не кино. И это не антреприза, где можно деньги собрать и разделить. Мне же надо содержать всю "машину". Остается хорошо ставить, иначе звезд не удержать. Вроде бы у нас получается. "Таис сияющая" до сих пор с Андреем Соколовым идет. В спектакле "Ночь нежна" у нас и Певцов играл, и Виноградов, и Анна Терехова. Сейчас уже новый состав играет — очень красивые молодые ребята. Там у меня такая пара — просто залюбуешься: Максим Щеголев и Терехова, только не Анна, а Настя — новая Терехова появилась уже, студентка моя бывшая, вместе со Стоцкой они у меня на курсе учились. Кстати, Настя Стоцкая у меня с 12 лет. Она ко мне еще ребенком пришла, позже я ее на свой курс во ВГИКе взял, а потом ее у меня Киркоров украл. Но я Настю обратно забрал, уже популярную...

УСАТЫЙ НЯНЬ С "ТЕАТРОМ ЛУНЫ"

Имя: Сергей Проханов
Родился: 29.12.1952 в Москве (Россия)

После окончания Театрального училища им. Щукина (1974) — актер Театра им. Моссовета, где проработал более 20 лет. Там состоялся и его режиссерский дебют. В 1990-м создал Театр-студию фантастики "Луна", которая в 1992-м преобразована в самостоятельный "Театр Луны". Постановщик практически всех, за малым исключением, спектаклей своего театра, организатор детской балетной студии, к тому же автор нескольких пьес и инсценировок. В кино начал сниматься с первого года учебы в училище. Самые известные фильмы с его участием: "Усатый нянь" (1977), "Завтрак на траве" (1979), "Деревенская история" (1981), "Гений" (1991).

Читайте также:

Реклама на segodnya.ua Реклама
Все новости Показать еще
Реклама на segodnya.ua Реклама
Новости шоу-бизнеса
Читать еще
Лайфхаки для жизни
Больше хаков
Модно
Идеи нейл-дизайна
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
1 /2
Больше вариантов
Цитата дня

После четырех месяцев войны, никто из нас не в порядке

Цитата на segodnya.ua
Елена Зеленская Первая леди Украины
Читать интервью
Instagram недели
Аккаунт про супергероев современности — ВСУ
Подписаться
Смотреть фото
Сохранить в закладки
Haute Couture
Расписание Fashion Weeks

Париж. Франция

3 – 7 июля

Париж. Франция

Маями. США

14 – 21 июля

Маями. США

Нью-Йорк. США

9 – 14 сентября

Нью-Йорк. США

Лондон. Англия

16 – 20 сентября

Лондон. Англия

Милан. Италия

20 – 26 сентября

Милан. Италия
Детали модных показов

Нажимая на кнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с правилами использования файлов cookie.

Принять